Александр Щелоков: «Нас многое объединяет»

  1. Главная
  2. архив 2022
  3. 40
  4. Александр Щелоков: «Нас многое объединяет»

Одиннадцать районов Нижегородской области в 2022 году будут преобразованы в муниципальные округа. В их числе Арзамас и Арзамасский район. Поселения, входящие в состав Арзамасского муниципального района, объединятся с городским округом городом Арзамасом. Что ждёт новое объединённое муниципальное образование в ближайшем будущем и отдалённой перспективе? Об этом в беседе с мэром Арзамаса Александром Щелоковым.

Александр ЩЕЛОКОВ, мэр Арзамаса: «Город и район давно спаяны, мы живём и работаем в тесном сотрудничестве, в едином пространстве рабочих мест, в одной агломерации с общей транспортной системой, надзорными ведомствами, судом, пенсионным фондом, налоговой инспекцией».

— Александр Александрович, объединение муниципалитетов — насколько закономерный процесс?

— И закономерный, и своевременный. Хотя если говорить о предпосылках, то в Арзамасе они возникли, по моим оценкам, лет 40-50 назад. Это естественный ход событий, учитывая, как многое нас объединяет. Город и район давно спаяны, мы живём и работаем в тесном сотрудничестве, в едином пространстве рабочих мест, в одной агломерации с общей транспортной системой, надзорными ведомствами, судом, пенсионным фондом, налоговой инспекцией. И вот сегодня мы подошли непосредственно к преобразованию с точки зрения упорядочивания существующего уклада.

Сейчас устанавливаются необходимые регламенты действия для переходного периода. Администрация города поучаствовала в разработке текста законопроекта о преобразовании поселений, входящих в состав района путём объединения с городским округом. Это большая работа в соавторстве с Государственно-правовым департаментом Нижегородской области и районным Земским собранием, администрацией района. Законопроект был вынесен 28 апреля губернатором Нижегородской области на обсуждение депутатами Законодательного собрания. Принят единогласно. С моей точки зрения, взвешенный документ, в котором прописаны основные моменты процесса.

Какие действия в рамках присоединения должны произойти? Что ждёт органы местного самоуправления?

— Сейчас мы находимся на старте трансформации системы управления, которая состоит из нескольких этапов. В числе ключевых событий в рамках преобразования муниципальных образований — избрание первого состава объединённой городской Думы в сентябре 2022 года. Будет 33 депутата: 23 от городской территории, девять от районной и один депутат от территории мкр. «Кирилловский» и Кирилловского сельского совета — здесь уже не определишь, где город, где район. Далее Дума изберёт нового главу — мэра города Арзамаса. Это ждёт нас ориентировочно в октябре. Новый мэр внесёт предложение о новой структуре объединённой администрации города (соединённой с районной). В этом документе самое главное — как будет осуществляться управление территориями вместо привычных сельских администраций. Предстоит объединить весь опыт перехода на округа последних 12-ти лет. В декабре текущего года должен быть принят объединённый бюджет нового муниципаль ного образования — собственно, основной наш с вами финансовый документ. В соответствии с порядком формирования новых органов местного самоуправления процесс должен завершиться не позднее 31 декабря 2022 года.

— И в сёлах, и в городе есть немало бюджетных учреждений. Стоит ли им опасаться грядущих изменений?

— Арзамас — правопреемник органов местного самоуправления Арзамасского района. Это значит, что все обязательства администрации района мы должны взять на себя. По муниципальным учреждениям города и района предстоит много работы. Занимаемся анализом функций и полномочий, которые перейдут от бывших сельских советов к новым структурным единицам. Вопрос системы управления территориями будет решён новым составом городской Думы по представлению избранного мэра города. Впереди работа по сращиванию администраций, структурные подразделения уже ведут проработку этой «сшивки». Конечно, функционал у нас во многом похож, но есть и ряд отличий — администрация города по понятным причинам не курирует вопросы сельского хозяйства, у нас нет муниципальной пожарной охраны, но при этом в городе гораздо большие нагрузки на вопросы благоустройства, работа по историческому центру и многое другое.

— Больше всего вопросов объединение муниципалитетов вызывает у жителей. Какие последствия этот процесс может иметь для горожан и сельчан?

— По моим наблюдениям, опасений больше всего у жителей сельской местности. Но сельские территории при присоединении не поменяют свой статус — нет оснований и для других изменений. Наша задача — унифицировать нормативную базу не в ущерб жителям, а напротив, исходя из равных возможностей для них. Приведу пример для наглядности. Льгота по земельному налогу для многодетных в городе Арзамасе составляет 100%, в селе Красном — 50%, а в остальных населённых пунктах района эта льгота вообще не предусмотрена. Очевидно, что многодетные семьи города находятся в этом отношении в лучшем положении, чем семьи в Арзамасском районе. И таких примеров масса. Понятно, что мы будем стремиться к тому порядку, который будет наиболее выгоден для всех жителей. Повторюсь, одной из задач процесса преобразования станет унификация всех сфер жизни города и района без негативных последствий для общего бюджета и с максимально бережливым отношением к действующей льготной политике.

В хозяйственном отношении, в том числе содержание территорий, уборка, участие в проектах, в сельских льготах, жители района не будут ущемлены. Сохранится то, что есть сейчас. При этом в районе также есть направления, которые могут быть раскрыты при участии города. Об этом я постепенно за этот год расскажу.

 

Глеб НИКИТИН, губернатор Нижегородской области, секретарь Нижегородского регионального отделения партии «Единая Россия»:

— Административное объединение Арзамаса и Арзамасского района -процесс закономерный. Исторически город и район развивались в унисон, взаимно обогащая друг друга. Основные проекты, реализуемые сегодня, также требуют полной слаженности действий, оперативности и ответственности. Преобразование муниципальных образований, по сути, означает создание единого центра принятия решений. Жизнедеятельность территории в формате городского округа позволит улучшить качество и повысить эффективность управления. Бывает так, что поиск решения проблемы для жителя завершается на словах: «Это не наша зона ответственности». Такого быть не должно! Объединяя возможности, мы получаем чёткое распределение полномочий, а главное, создаём предпосылки для устранения дисбаланса между уровнем жизни в небольших населённых пунктах и городах. Они получают равные возможности для развития, а люди -комфортную среду для жизни.

Поделиться новостью

 

Меню