Головная боль микрорайона

  1. Главная
  2. Архив 2021
  3. 6
  4. Головная боль микрорайона

НЕШУТОЧНЫЕ СТРАСТИ ВОТ УЖЕ ТРИ МЕСЯЦА КИПЯТ В ЦЕНТРАЛЬНОМ МИКРОРАЙОНЕ ГОРОДА. КОММУНАЛЬЩИКИ КИВАЮТ ДРУГ НА ДРУГА И НЕ МОГУТ ОБЪЯСНИТЬ ЛЮДЯМ ПОСТОЯННЫЕ ПЕРЕБОИ С ОТОПЛЕНИЕМ И ОТСУТСТВИЕМ ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ. ТАК КТО ЖЕ ВИНОВАТ, И ЧТО ДЕЛАТЬ? ДАВАЙТЕ РАЗБЕРЁМСЯ.

В ЧЕМ ПРОБЛЕМА?

Всё началось ещё в начале ноября, когда теплоэнергетическое предприятие ООО «ОРК» переключило микрорайон № 6 с котельной № 5 на новую котельную № 15 на ул. Революции. Причина — старая котельная исчерпала свой ресурс и стала нерентабельной. До этого знаменательного события жители проспекта Ленина, улиц Севастопольской и 50 лет ВЛКСМ не испытывали никаких проблем с отоплением и горячей водой. Да и поначалу, когда только начались работы по переключению котельной, все отнеслись даже с пониманием…

Время шло, а регулярные перебои с отоплением и горячей водой всё продолжались. Тут и стало всем понятно, что трудности совсем не временные и «пришли» надолго. Начались звонки в редакцию. Жильцы сами предполагали, что происходит: то ли новая котельная просто не тянет огромный микрорайон, и переключение на неё было ошибкой, то ли предприятие ОРК решило сэкономить на людях и не выдаёт нужной мощности котельной? Причём звонившие в редакцию люди не просто жаловались и просили помочь, а гневно возмущались, вспоминая времена, когда и теплоэнергетическое предприятие, и жилсервисы были муниципальными, сегодня же всё это бизнес и, увы, не всегда социально ориентированный. Так, в «Арзамасских новостях» от 17 декабря вышла статья «Где горячая вода? Почему мы замерзаем?». В официальном комментарии было озвучено, что процесс смены котельной несколько затянулся, но жильцам будет сделан перерасчёт.

Перерасчёт пришёл в январе. Но на эти 100-150 рублей никто даже внимание не обратил, потому как проблема осталась и никуда не делась, а отчаяние людей вышло за все разумные рамки.

ДА НЕ ВИНОВАТЫЕ МЫ! 
Возмущённые звонки в редакцию продолжались. Потому мы решили направить официальные запросы в организации, от которых собственно и зависит решение проблемы — в ООО «ОРК» и в ООО «Жилсервис-3». Спасибо руководителям этих организаций за оперативные и подробные ответы.

Если коротко, то ответы очень похожи — ОРК винит Жилсервис, а Жилсервис — ОРК. Справедливости ради приведём нашим читателям аргументы обеих сторон (их ответы построены на примере одного дома — 188/1 по пр. Ленина, где в течение трёх месяцев вместо горячей воды текла холодная либо чуть тёплая, а полотенцесушители вообще ни разу за три месяца не были даже тёплыми, только холодными). Вот выдержки из ответа ресурсоснабжающей организации:

«… ООО «ОРК» неоднократно обращалось в управляющую организацию с требованием провести работы во внутренней системе горячего водоснабжения, привести в соответствие количество подающих разводящих трубопроводов ГВС циркуляционным трубопроводам ГВС, а также произвести переподключение циркуляционных стояков ГВС. Ни одно из требований УК в полном объёме выполнено не было.

Результаты обследования дома показывают, что циркуляционные стояки выполнены только в центральной части дома, ввиду чего в крайних подъездах отсутствует циркуляция горячей воды. Кроме того, в доме отсутствует регулирующая арматура и изоляция распределительных трубопроводов в подвале и на чердаке..».

Ответ Жилсервиса более аргументирован и подкреплён многочисленными документами — актами комиссионной проверки качества коммунальных услуг:

«…До 9 ноября 2020 года проблем в 6 микрорайоне с подачей ГВС у потребителей не было. Далее работниками ООО «ОРК» проводились работы по шайбированию сетей ГВС, что ещё более усугубило ситуацию с жалобами потребителей…. После обследования и анализа составленных актов и распечаток с общедомовых приборов учёта на ГВС выявлено: 1. Общий объём подачи теплоносителя в 6 микрорайоне после подключения на 15 котельную в системе ГВС уменьшился на 50%; 2. Снизился циркуляционный объём по каждому МКД (неправильно выполнен расчёт шайб, установленных работниками ОРК); 3. Отсутствует перепад по давлению, что привело к нарушению циркуляции и работоспособности полотенцесушителей, а также понижению температуры в точке разбора (приходится долго сливать ГВС, низкая температура в ванной. Ранее перепад между подающим и обратным трубопроводом составлял 1 кг/см кв., то сейчас — 0,1кг/см кв.); 4. Подача температуры ГВС на границе балансовой принадлежности не соответствует нормативам (ниже 60 градусов); 5. В период регулировочных работ выявлено неправильное подключение центральной трассы ГВС, соединяющей 6 и 7 микрорайоны (работники ОРК перепутали подключение подающего и обратного трубопровода, соединяющего два микрорайона)…

…Все действия ООО «ОРК» по попыткам наладить нормативные параметры результатов не приносят, что говорит об отсутствии предварительной подготовки и должных проектно-изыскательных работ, которые должны были быть произведены перед переключением целого микрорайона…»

ЗА ПОМОЩЬЮ К МЭРУ И ПРОКУРОРУ
Причина происходящего сейчас стала более-менее понятна. Вот только людей особо не интересуют ни причины, ни перерасчёты, они просто хотят получать качественную услугу и жить в комфортных условиях. Но коммунальщики кивают друг на друга, и в итоге ситуация не меняется. Что делать?

В микрорайоне № 6 действует общественный совет, который возглавляет Елена Кучумова, она же является председателем домкома дома № 186/3 по пр. Ленина. Вместе с представителями от жильцов соседних домов 186/1 и 188/1 она записалась на совместный приём главы города Александра Щелокова и арзамасского прокурора Александра Грищенкова. Просьба одна — заставить коммунальщиков наладить работу отопительной системы и ГВС.

— Мы подготовили обращение, в котором просим проверить законность подключения наших домов к котельной № 15, находящейся от нас в совершенно другом районе, — обратилась Е. Кучумо-ва к мэру и прокурору. — Кто и насколько верно и грамотно сделал расчёты, что ресурсов будет хватать для снабжения целого микрорайона качественно и в полном объёме. За три месяца, мы, ранее далёкие от специфики работы сферы ЖКХ, практически стали специалистами сантехнических работ. Нам самим приходится разбираться, почему температура горячей воды, подаваемая на дома, низкая, и её объёма не хватает. И нам совершенно не понятно, почему ресурсоснабжающая организация все шишки сваливает на УК, обслуживающую эти дома.

Главный инженер ООО «ОРК» Владимир Пивоваров, присутствовавший на встрече, отметил, что проблемы с отоплением в этом микрорайоне происходят из-за частых аварий на трубопроводах, изношенность которых более 80%. Когда же нет аварийных ситуаций, вопросов по качеству отопления в домах нет. Что касается горячей воды, то да, действительно, при переподключении возникли проблемы, но постепенно они решались. Так, на трубопроводе заменили 200 метров трубы, которая была заужена, что сняло часть жалоб, на втором этапе была проведена регулировка в микрорайонах №№ 6 и 7, заменили трубопровод на выходе с ЦТП. На сегодняшний день после всех проведённых мероприятий остались проблемы на самой дальней ветке — дома №№ 186/1,188/1 по пр. Ленина и № 39 на ул. Калинина. Решаются они совместно с УК «Жилсервис-3». Проводили обследования домов и выявили неправильное подключение на них ввода ГВС. Пришли к решению, что это нужно исправить. Подача воды в 54оС обусловлена тем, что подводящие к дому трубы постоянно затапливаются холодной водой: сначала это произошло из-за ремонтных работ, проводимых Водоканалом, потом остужали талые воды. Поэтому каждый день их приходилось откачивать.

«УБЕРИТЕ ШАЙБЫ И ДАЙТЕ ТЕМПЕРАТУРУ»
По словам главного инженера УК «Жилсервис-3» Владимира Чахлова, на всех домах, которые обслуживаются в этом микрорайоне, стоят общедомовые приборы учёта тепла и горячего водоснабжения. По центральному отоплению претензий к ресурсоснабжающей организации нет, параметры все выдерживаются. По горячей воде видно, что общий циркуляционный объём после перехода на новую котельную значительно уменьшен. В течение ноября и декабря вместе со специалистами ООО «ОРК» обходили каждый дом, и везде были обнаружены шайбы, которые поставила ресурсоснабжающая компания, просили их растачивать, чтобы в квартиры доходила горячая вода. На сегодняшний день остались проблемы с горячей водой на трёх домах: №№ 186/1, 188/1 по пр. Ленина и № 39 по ул. Калинина. По существующей схеме теплотрасс они стоят последними на ветке новой котельной. Параметров, которые бы обеспечивали равномерную и постоянную циркуляцию горячей воды, просто нет. Сейчас ОРК предлагает внести изменения в существующие внутридомовые сети, чтобы обеспечить циркуляцию. Мы попробуем это сделать, ну а что получится из этого, пока неизвестно. Если вносимые изменения ничего не дадут, то единственный выход — увеличение подачи объёма теплоносителя на горячее водоснабжение до тех параметров, которые существовали до перехода на новую котельную.

Выслушав мнения обеих сторон, мэр Александр Щелоков взял на контроль данную проблему и предложил встретиться через две недели (а именно столько попросила ресурсоснабжающая компания на работы по изменению внутридомовых сетей на домах) в том же составе.

 

Проблема с горячим водоснабжением в микрорайонах №№ 6 и 7 требует немедленного решения. Мы поручили и управляющей компании, и ресурсоснабжающей организации в десятидневный срок провести все необходимые работы, чтобы проблема была устранена. Если предложенные ими варианты её решения не помогут, будем переходить к другим мерам, — подвёл итог мэр Арзамаса Александр Щелоков.

Кстати

Согласно правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением правительства РФ № 354 от 6.05.2011 года, потребитель коммунальных услуг имеет право обратиться в управляющую компанию с требованием изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении их ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Перерасчёт УК производит заявительно, то есть только тем, кто обращается к ним с жалобой на некачественно предоставленные услуги.

Поделиться новостью

 

Меню