Автоматизация и модернизация

  1. Главная
  2. Архив 2020
  3. 61
  4. Автоматизация и модернизация

25 октября — День работников автомобильного и городского пассажирского транспорта.

В это воскресенье все, кто связали свою судьбу с автомобилем, будут отмечать профессиональный праздник. Среди них и работники единственного в городе предприятия, оказывающего услуги по перевозке пассажиров на регулярных городских, межмуниципальных, пригородных и междугородных маршрутах — МУП «Арзамасский пассажирский автомобильный транспорт». Чем живёт сегодня предприятие, с какими проблемами пришлось столкнуться в этот непростой год, планы на будущее. Об этом в беседе с директором АПАТ Игорем МАСЛОВЫМ.

— Игорь Вячеславович, что на сегодняшний день представляет собой предприятие, которое вы возглавляете?

— Сейчас в МУП «АПАТ» трудится 500 человек, как видите, штат сохранён, также в полном объёме сохранена вся маршрутная сеть. Ежедневно мы перевозим в среднем 32 тысячи человек, это примерно 80% допандемийного пассажиропотока. На балансе предприятия находятся 110 единиц техники, из которой ежедневно на маршруты выходят порядка 80-ти. В будние дни на всех видах перевозок ежедневно совершаются 1250 рейсов. В 2020 году выполнено примерно 95% рейсов от запланированного расписания. Это высокий и достойный показатель транспортной работы.

— За последние два года предприятием было закуплено много новой техники. В этом году планируется пополнить автопарк?

— Ведутся переговоры с администрацией города и правительством области по вопросу приобретения в лизинг нескольких единиц автобусов марки ПАЗ «Вектор NEXT» (60-местные). Предполагается, что первоначальный 20% взнос профинансирует правительство, остальную сумму будем выплачивать в течение пяти лет.

Как в условиях пандемии удалось сохранить предприятие?

— Введённые весной ограничения привели к резкому сокращению пассажиропотока, что серьёзно подкосило транспортную отрасль. Но, благодаря субсидированию из областного бюджета на покрытие убытков, предприятием было получено около 18,2 млн рублей. Также Президентом были выдвинуты беспрецедентные меры по льготному кредитованию транспортных предприятий. Без всех этих мероприятий АПАТ просто перестал бы существовать.

— Какие изменения произошли на предприятии за последние годы?

— Их было немало. Внедрена автоматизированная система оплаты проезда (АСОП), а вместе с ней изменилась и система диспетчерского руководства. Сейчас в этой службе стоит современное мониторинговое оборудование для осуществления отслеживания транспорта через спутниковую систему ГЛОНАСС. Диспетчеры видят в режиме онлайн каждый автобус. Также на предприятии внедрено автоматизированное управление производством. Это приносит прозрачность в работе всех структур и подразделений. А внедрение АСОП помогает видеть количество перевезённых пассажиров по всем категориям, что позволяет зафиксировать и предъявить к оплате в областной бюджет каждую поездку льготного пассажира. Ранее действующая усреднённая методика расчёта выпадающих доходов этого сделать не позволяла.

— Ведётся ли благоустройство территории предприятия, закупается ли оборудование для ремонта и обслуживания техники?

— В этом году нам удалось установить новый модульный комплекс — современную мойку. Это позволяет улучшить качество мытья машин, освободить людей от дополнительной нагрузки. Проведена замена уличного и внутрицехового освещений на энергосберегающие светильники и лампы, заменены системы отопления в административно-бытовом корпусе. Частично заасфальтирована территория предприятия, полностью подготовлен подвижной состав к работе в зимний период, своя котельная также готова к работе.

— Что сейчас представляет собой коллектив предприятия? Полностью ли укомплектован штат, насколько профессиональны работники?

— На сегодняшний день на предприятии трудится 160 водителей автобусов и 120 кондукторов. Есть, конечно, нехватка кадров, но эта тенденция по всем подобным нам предприятиям. Водители стажированы для перевозок, постоянно проводятся курсы повышения квалификации. Все они профессионалы своего дела, каждый из них знает технику, маршруты, тонкости движения по ним. Поэтому жители города и района могут без опаски доверять им во время передвижения по маршруту.

Праздник встречают не только водительско-кондукторский состав, но и работники ремонтной зоны, автостанции, контрольноревизионной службы, отдела эксплуатации и другие подразделения, обеспечивающие жизнедеятельность предприятия и, конечно же, наши ветераны, которые отдали не один десяток лет предприятию. К сожалению, условия ограничения по коронавирусу не позволят широко отметить этот праздник с коллегами, но по традиции все получат денежные поощрения, а лучшие работники -награды разных уровней. Благодарность губернатора будет вручена кондуктору Валентине Кармановой, почётный диплом губернатора -главному инженеру Михаилу Вязову. Благодарственным письмом Законодательного собрания наградят водителя автобуса Юрия Серебрякова. Водитель автобуса Александр Козлов, электрогазосварщик Игорь Маликов и замдиректора по управлению персоналом и административной работе Наталия Ушенина получат благодарность министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области. На Доску почёта предприятия будут занесены 20 человек, 12 — наградят грамотами и благодарственными письмами администраций города и района, а также Арзамасской городской Думы.

В преддверии нашего профессионального праздника поздравляю коллектив предприятия с Днём работника автомобильного и городского пассажирского транспорта! Уверен, что высокий профессионализм, ответственность и добросовестное отношение к делу помогут вам и впредь успешно решать стоящие перед вами задачи. Желаю всем самого ценного — крепкого здоровья, добрых перемен, лёгкости на жизненном пути, вежливых пассажиров и безаварийной работы.

Поделиться новостью

 

Меню