В ЗНАК ПРИЗНАТЕЛЬНОСТИ

  1. Главная
  2. Архив 2020
  3. 9
  4. В ЗНАК ПРИЗНАТЕЛЬНОСТИ

Война принесла в тихую и размеренную жизнь многих семей непредсказуемость, страх и лишения. Голод, потеря близких, смерть на глазах, предательство — всё это во время войны видели не только взрослые. Тяжёлые испытания выпали и на долю детей, родившихся за несколько лет до начала войны или во время неё.

Эльвире Юрьевне Сироткиной было шесть лет, когда закончилась война. Её воспоминания о тех годах отрывочны, их очень мало. Но многое о войне она узнала от своих родственников, вернувшихся с фронта.

— На войну ушёл мой отец Юрий Владимирович и его сестра Кира Владимировна, — вспоминает она. — Никогда не забыть бабушкиных слёз, когда провожала их. К счастью, оба вернутся целыми и невредимыми… А мне запомнилось несколько случаев. Жили мы с бабушкой на ул. Кирова. В доме было два входа. Один парадный — на улицу, второй — запасной — в сад. В начале войны немецкие бомбардировщики подлетали к Н. Новгороду, и в Арзамасе раздавалась тревога. Мы бежали в сад прятаться. Этого сигнала все очень боялись.. Однажды в этот момент, когда мы покинули дом, раздался коридорный звонок — это пришёл папа на обед. Мы с братиком заплакали и очень просили взрослых поскорее открыть ему дверь, чтобы он тоже успел укрыться. Помню ещё, как бабушка сшила нам с братом новые пальто. Мы вышли на улицу, чтобы пускать кораблики по ручьям. Это была весна 1945 года. Близился День Победы…

А в это время за тысячи километров в Берлине наконец-то встретились Юрий Владимирович Тимофеев со своей сестрой. Он прошёл всю войну, был связистом. В начале войны он имел бронь — возглавлял железнодорожное почтовое отделение, а позднее его направили на фронт. Некоторое время он провёл в Польше. Там красавец военный очень нравился полячкам: они ему и шага не давали ступить. Но он рвался на родину, к семье. Когда вернулся в Арзамас, работал в отделении почтовой связи, потом был направлен в Н. Новгород.

А вот Кира Владимировна, когда началась война, училась в Ленинградском институте. В 1941 году ей удалось эвакуироваться в родной Арзамас. Отсюда вместе со своими одноклассницами она ушла добровольцем на фронт.

Но ещё интереснее складывалась судьба её возлюбленного. Семён Васильевич Шишкин был уроженцем Козьмодемьянска. Когда учился в военном училище в Арзамасе, познакомился с Кирой. Молодой военный прошёл всю войну. День Победы встретил в Берлине и потом был направлен в Австрию комендантом советской зоны. В скором времени он прислал в Арзамас за Кирой Владимировной самолёт с офицером и солдатами. Недолго думая, девушка отправилась к нему. Здесь они прожили два интересных и насыщенных года. Тесно общались с мэром Вены и его супругой. В знак признательности советскому народу рабочие города вручили Семёну Васильевичу бронзовую статуэтку с надписью: «От металлических рабочих Х.Р. г. Вена военному коменданту гвардии майору Шишкину». Вернувшись в Арзамас, он работал сначала военруком в школе № 57, затем на АПЗ.

— Детей у них не было, и они много времени уделяли мне. Можно сказать, воспитывали меня как дочку, — рассказывает Эльвира Юрьевна. — Всегда сдержанный, способный и очень добродушный — таким я запомнила Семёна Васильевича.

И до сих пор на видном месте в квартире Эльвиры Сироткиной стоит эта статуэтка — удивительная реликвия из Австрии — и напоминает о дорогих людях.

Поделиться новостью

 

Меню