Игорь Маслов: «Держим курс на обновление автопарка»

  1. Главная
  2. архив 2022
  3. 59
  4. Игорь Маслов: «Держим курс на обновление автопарка»

Накануне профессионального праздника работников автомобильного и городского пассажирского транспорта, который в этом году отмечается 30 октября, мы побывали в ГП НО «Арзамаспассажиравтотранс».
Сегодня это единственное в городе предприятие, которое оказывает услуги по перевозке пассажиров на регулярных городских и пригородных маршрутах. О сегодняшнем дне предприятия и перспективах развития рассказал директор АПАТ Игорь МАСЛОВ:

Игорь МАСЛОВ, директор ГП НО АПАТ: » От всей души поздравляю всех работников предприятия и ветеранов труда с профессиональным праздником – Днём работника автомобильного и городского пассажирского транспорта! Желаю вам благополучия, успеха, мира вашим семьям, безаварийной езды и всегда чистой дороги. Пусть настроение у вас будет отличным, дорога ровной, а каждый перекрёсток радует зелёным светом! ­ Приглашаем всех работников, вышедших на пенсию с предприятия, и ветеранов труда для получения материальной помощи».

– Современное автотранспортное предприятие – это сложный механизм, состоящий из множества связанных между собой отделов, каждый из которых делает своё дело на совесть. Работа идёт полным ходом каждый день, независимо от капризов погоды и праздничных дней. Поэтому и свой профессиональный праздник мы отмечаем в пути.

Обычно в этот день принято подводить некоторые итоги. Игорь Вячеславович, расскажите, пожалуйста, что представляет собой предприятие сейчас?
– Наш коллектив насчитывает 400 человек. И свой профессиональный праздник отмечают не только водительский и кондукторский состав, но и те, кто так или иначе связан с организацией перевозок в городе и районе. Это и работники ремонтной зоны, автостанции, контрольно–ревизионной службы, отдела эксплуатации и других отделов и подразделений. Деятельность предприятия – это огромный труд всего коллектива по обеспечению качества, оперативности и безопасности пассажирских перевозок. Ведь от личного вклада каждого зависит результат работы в целом.
Надеюсь, что и в дальнейшем опыт и знание коллег, умение трудиться с полной самоотдачей помогут с честью справляться с самыми сложными задачами.

На ваш взгляд, на ­ сколько востребован общественный транспорт сегодня у арзамасцев?
– В современных условиях автобусы являются важнейшей составной частью инфраструктуры г.о.г. Арзамас. Ежедневно в будние дни мы перевозим более 30 тысяч человек. Отмечу, что в последнее время наблюдается рост пассажиропотока по сравнению с пандемийным периодом. В целом, за 2022 год нашим предприятием перевезено 7,5 млн пассажиров.

За многие годы автобусы стали привычным элементом городской среды. Как выглядит автобусный парк предприятия в наши дни?
– Сейчас автопарк насчитывает 100 единиц транспорта разной модификации. За последние несколько лет автобусы обновляются регулярно, приобретается новая современная комфортабельная техника. Сейчас средний возраст подвижного состава составляет 8,5 лет. Напомню, что до модернизации автопарк практически полностью состоял из автобусов, срок эксплуатации которых превышал 20–летний рубеж. И за этот год удалось значительно обновить подвижной состав. В частности, невостребованные автобусы из Нижнего Новгорода 2015 года выпуска, которые находились в технически неисправном состоянии, силами наших работников ремонтной зоны были восстановлены и вновь введены в эксплуатацию. Речь идёт о 25–ти машинах, которые сейчас курсируют по всем обслуживаемым маршрутам. Все они работают на газомоторном топливе, что позволяет значительно экономить затраты на топливо.
Этот год был отмечен ещё одним знаковым событием: был выведен из эксплуатации последний автобус легендарной марки ЛиАЗ– 677. Они ещё представляют интерес для исторических музеев и киносъёмок . Судьба у них у каждого своя: кто–то отправляется на утилизацию, кто–то – реализуется на торгах, и уже оттуда на постаменты, в музеи… С помощью торгов было реализовано уже порядка пяти машин.

– Какое внимание уделяется техническому состоянию подвижного состава?
– На предприятии функционирует несколько участков и цехов, призванных осуществлять ремонт и следить за техническим состоянием автопарка. Автобусы проходят регулярные плановые технические осмотры, регламентные работы, при необходимости осуществляется их ремонт. Мы не можем вывести на линию неисправные автобусы, ведь в приоритете – безопасность пассажиров.

Водитель Н.К. Букарев и кондуктор Т.М. Маркина.

Полностью ли укомплектован штат водителей?
– На сегодняшний день на предприятии трудится 118 водителей автобусов и 100 кондукторов. Нам удалось сохранить кадры, хотя в связи со строительством трассы М–12 с оттоком водителей столкнулись многие транспортные предприятия города и области. Для стабилизации этой ситуации в этом году мы значительно увеличили заработную плату водительскому составу. Для работников предприятия изменили подход к оплате труда: повысили сумму выплат за стаж работы, интенсивность труда, возрастные выплаты, а для привлечения новых кадров разработали «подъёмные» выплаты. Их сумма оговаривается при трудоустройстве индивидуально с каждым работником, но с обязательным условием отработки не менее одного года. Благодаря этим мерам удалось вновь повысить престиж профессии водителя автобуса, значительно утраченный за прошедшие годы. За руль современных комфортабельных машин с удовольствием садится и молодёжь. Наши водители стажированы для перевозок, постоянно проводятся курсы повышения квалификации. Все они профессионалы своего дела, каждый из них знает технику, маршруты, тонкости движения по ним.
Сейчас средняя зарплата водительского состава составляет 47 тыс. рублей, кондукторов – 33 тыс. рублей. Повышение зарплаты для остальных работников происходит ежегодно путём индексирования.

– Игорь Вячеславович, для водителей важно не только «крутить баранку» современного автобуса, но и ездить по качественным дорогам. В этом плане всё устраивает?
– Да, и надо отдать должное администрации города, ведь за последние годы на дорогах проведён огромный объём ремонтных работ. Важно, что в приоритете остаются магистрали, по которым проходит автобусное сообщение. Конечно, всё это улучшает условия работы водителей, а поездка для пассажиров становится более комфортной.
В этом году в связи с реконструкцией Соборной площади было изменено движение нескольких автобусных маршрутов. Совместно с администрацией города и ГИБДД мы проработали вопросы по расположению остановочных павильонов и организации дорожного движения. Постарались сделать это максимально удобным для пассажиров. В итоге все довольно быстро освоились с новыми маршрутами.

Планируется ли в ближайшее время изменить какие–либо маршруты?
– На сегодняшний день маршрутная сеть максимально широкая и охватывает все самые крупные населённые пункты и уголки города. И в связи с объединением города и района в части пассажирских перевозок никаких изменений не планируем: количество маршрутов останется неизменным. К слову, сейчас мы обслуживаем 24 пригородных маршрута и 19 городских, из которых 15 являются регулярными и 4 – сезонными.

Слесарь по ремонту автомобилей А.В. Попков, токарь–расточник А.В. Лаптев.

 

С 2018 года в автобусах действует автоматизированная система оплаты проезда (АСОП). За это время пассажиры уже привыкли к такой системе, а насколько выгодной она оказалась для предприятия?
– С внедрением АСОП стало гораздо удобнее и проще работать кондукторам. Кроме того, эта прозрачная система позволяет перевозчикам фиксировать и контролировать транспортные потоки, помогает видеть количество перевезённых пассажиров по всем категориям, а также проводить анализ по организации движения, корректировке расписания и т.д. К тому же АСОП позволяет зафиксировать и предъявить к оплате в областной бюджет каждую поездку льготного пассажира. Ранее действующая усреднённая методика расчёта выпадающих доходов этого сделать не позволяла. Отмечу, что из общего числа перевезённых пассажиров чуть более 50% составляют льготники.

Электрогазосварщик А.А. Карашов.

Расскажите немного о задачах, которые сейчас стоят перед коллективом АПАТ.
– Неизменной остаётся наша главная задача: безопасная перевозка населения по обслуживаемым маршрутам в соответствии с утверждённым расписанием. В наших ближайших планах – продолжать восстанавливать технику и переходить на использование газомоторного топлива по всему автопарку. И такая задача вполне выполнима! Также одна из основных задач – привлечение новых водительских кадров, чтобы более качественно выполнять перевозки пассажиров с минимальными интервалами движения автобусов.

В канун профессионального праздника принято чествовать лучших работников. Этот год не станет исключением?
– По традиции к празднику все получат денежные поощрения, а лучшие работники – награды разных уровней. К примеру, благодарностью губернатора Нижегородской области отмечена кондуктор Л.В. Кузнецова, почётным дипломом губернатора Нижегородской области – водитель С.А. Казаков. Благодарственное письмо Законодательного собрания Нижегородской области будет вручено водителю А.Н. Ефанову. Благодарностью министерства транспорта отмечены водители С.А. Михеев и А.П. Толкачёв, а также слесарь газовой котельной С.В. Трилюк. Ещё 14 человек удостоены наград городского уровня, а около 50–ти человек – грамот предприятия. Отмечу, что семерых водителей мы поощрим за многолетнюю безаварийную работу.

 

 

 

 

Сегодня АПАТ – это современное предприятие, способное удовлетворить потребности жителей и гостей города в транспортном обслуживании.

Поделиться новостью

 

Меню