Сухогруз проекта RSD59 «Астрол 8» спустили на воду в Навашине

  1. Главная
  2. Регион
  3. Сухогруз проекта RSD59 «Астрол 8» спустили на воду в Навашине

 На «Окской судоверфи» продолжается внедрение инструментов бережливого производства в рамках нацпроекта «Производительность труда».

Сухогруз проекта RSD59 «Астрол 8» спущен на воду на «Окской судоверфи» в Навашине Нижегородской области. Предприятие увеличивает скорость и качество производства сухогрузов с помощью бережливых технологий в рамках нацпроекта «Производительность труда».

Внедрением бережливых технологий на предприятиях региона занимаются эксперты Регионального центра компетенций (РЦК) Нижегородской области и Федерального центра компетенций (ФЦК).

 «В условиях постоянной конкуренции, особенно в такой сложной, но востребованной сфере, как судостроение, необходимо постоянно находить новые возможности для повышения качества и ускорения производства без дополнительных затрат. Поэтому все основные судостроительные предприятия Нижегородской области – ПАО «Красное Сормово», ЦКБ по СПК имени Ростислава Алексеева, АО «Окская судоверфь», стали участниками национального проекта «Производительность труда» и уже получают конкретные результаты благодаря внедрению бережливых технологий. Так, навашинским судостроителям с помощью специалистов Федерального центра компетенций (ФЦК) уже удалось увеличить возможности по производству сухогрузов на 20% благодаря комплексному бережливому подходу к производству, в частности, налаженной, системной работе с инструментами и оптимизации внутренней логистики», — рассказал заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Саносян.

Специалисты РЦК и ФЦК проводят аудит и находят так называемые потери, например, при перемещении деталей, переизбытке заготовок, неудобствах на рабочих местах, после чего прорабатывают и внедряют план оптимизации производственного процесса, а также обучают сотрудников предприятий бережливым технологиям.

Как рассказал министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов, на судостроительном предприятии первым из участков, где которых началась работа по внедрению бережливых технологий, стал участок изготовления балластно-осушительных систем сухогруза RSD59, на котором эксперты Федерального центра компетенций (ФЦК) выявили и нашли решения более 30 проблемных операций.

«Очень важная работа была проведена для улучшения рабочих мест сотрудников: процессы сварки, сборки и других видов работ были изменены  таким образом, чтобы люди меньше уставали, и работа была стандартизирована. Вторым пилотным участком стал процесс изготовления воздушно-измерительных систем, ответственных за количество и состояние груза на судне. Этот участок был выбран в результате аудита рабочих процессов, который показал, что организация и оборудование цеха требовала внимания и «разгрузки» для эффективной работы. Уже закуплен новый инструмент, оснастка и другое оборудование за счет средств, полученных от продажи скопившегося лома, а часть инструментов починена и возвращена в работу», — рассказал Максим Черкасов.

По словам старшего руководителя проектов ФЦК Алексея Голубева, сейчас на предприятии, помимо двух потоков-образцов, ведется работа на третьем направлении – «Обеспечение внутренних процессов транспортного цеха».

«Мы проводим аудит внутренних перевозок – прорабатываем возможности для оптимизации графиков, чтобы заявки быстро отрабатывались, и не приходилось ждать нужных деталей. Если пересмотреть маршруты, только внутри территории судоверфи можно будет высвободить значительный временной и производственный ресурс. Также мы уже обучили более 80 сотрудников, которые самостоятельно продолжают расширять и улучшать работу производственной системы предприятия», — поделился Алексей Голубев.

Генеральный директор АО «Окская судоверфь» Владимир Куликов сообщил, что предприятие выполняет целый ряд заказов на производство судов с опережением.

«Сегодня мы спустили на воду очередной сухогруз для компании «Астрол». Мы обеспечены заказами до конца 2023 года и рассчитываем дальше работать с нашими проверенными партнерами, которые доверяют нам. Важное направление, которому мы уделяем особое внимание, — скорость выполнения работ. Благодаря инструментам нацпроекта «Производительность труда» и высококлассным специалистам, которых предоставило государство, мы находим дополнительные возможности для ускорения производства без потери качества», — отметил Владимир Куликов.

В Навашине сошел со стапелей уже восьмой в этом году сухогруз проекта RSD59 для ГК «Государственная транспортная лизинговая компания». Это однопалубное грузовое судно класса «река-море», предназначенное для длительных, в том числе международных, рейсов, будет базироваться в Санкт-Петербурге. Проект уже хорошо зарекомендовал себя, на его основе строят суда на заводе «Красное Сормово» и на «Окской судоверфи».

«Окская судоверфь» участвует в национальном проекте «Производительность труда» в формате расширенной поддержки. Всего таких компаний в стране 35, две из них – нижегородские (АО «Окская судоверфь» и АО «Молоко»). Расширенная поддержка предполагает, что на предприятии запущен не один, а два эталонных участка (потока-образца).

Напомним, в Нижегородской области более 150 компаний уже стали участниками нацпроекта «Производительность труда». По этому показателю регион перевыполнил план почти на 50% и занимает первое место в стране.

Ранее сообщалось, что нацпроект «Производительность труда» разработан в соответствии с указом президента РФ Владимира Путина. Он включает федеральные проекты «Системные меры по повышению производительности труда» и «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях». Цель нацпроекта — обеспечить пятипроцентный ежегодный прирост производительности труда на средних и крупных предприятиях несырьевых отраслей экономики. В Нижегородской области реализация нацпроекта «Производительность труда» началась в 2019 году.

Справка:

Сухогруз проекта RSD69 – это самоходное однопалубное судно длиной 140 метров, шириной почти 17 метров и высотой борта 6 метров с двумя грузовыми трюмами. Подобные суда способны курсировать по реке и по морю. Они предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В».

Поделиться новостью

 

Меню