О теплосетях, дорогах и тротуарах

  1. Главная
  2. Архив 2020
  3. 15
  4. О теплосетях, дорогах и тротуарах

На вопросы читателей «Арзамасских новостей» отвечает мэр Арзамаса Александр Щелоков.

— В прошлом году так много говорили про концессию и про обновление теплосетей. Живём на 408 км. Как отключали в 2019-м на полдня в мороз отопление из-за аварий, так и сейчас отключают. Какой смысл тогда в концессии?

— К тому моменту, как новая ресурсоснабжающая организация ООО «ОРК» взяла на себя обязанность обслуживать и модернизировать городскую теплосистему, МУ ТЭПП находилось в самом плачевном состоянии. Огромные долги, работу с которыми предприятие ведёт и сегодня, не давали шанса на какое бы то ни было обновление теплосетей, модернизацию, движение вперёд. А необходимость в этом была и есть самая острая. Только благодаря концессионному соглашению мы без серьёзных нарушений идём по текущему отопительному сезону. Все огрехи, которые есть сейчас, — эхо катастрофы, которая неминуемо наступила бы за 3-5 лет, если не раньше. Поэтому смысл в том, что не отключают, а включили. Ситуация балансировала на грани.

Концессионный договор равно серьёзная инвестиционная программа, которая уже выполняется. Объединённая ресурсоснабжающая организация пришла в город аккурат к отопительному сезону, который в последние годы не отличался ровностью прохождения. Особенно в 10-м микрорайоне. Времени на обследование сетей не было. Тем не менее, справились. Компания за полгода заменила более шести километров теплотрасс, отремонтировала шесть отопительных котлов. Помимо обновления действующих, обозначено строительство двух новых котельных. Уже со следующего сезона 2020-2021 гг. они позволят жителям улиц Пландина и Вокзальной не зависеть от котельной «КОММАШа». А самому предприятию существенно сократить свои издержки и, может быть, тратить средства на модернизацию основных средств. Это нужно было сделать три года назад.

Крупный тепловой пункт ЦТП-5 заработал в автоматическом режиме без персонала. За счёт модернизации три старые котельные (№№ 8, 11 и 24) полностью выведены из эксплуатации. И всё это было сделано в период отопительного сезона без ущерба для жителей. Это были вынужденные, но своевременные и полезные меры.

Сложной остаётся ситуация в 10-м микрорайоне, поэтому особое внимание будет уделяться именно этой территории во время старта следующего отопительного сезона. Моя принципиальная позиция — весь теплоэнергетический комплекс должен находиться в одних руках. Ту или иную ответственность по 10-му микрорайону несут сегодня четыре стороны. Это нездоровая ситуация, и мы обязаны её решить с учётом мнений всех собственников. Так продолжаться не должно. По волшебству ничего не происходит, но уверен, что из аутсайдеров теплоснабжения Арзамас должен по качеству войти в пятёрку лучших муниципалитетов за три-четыре сезона.

Кроме этого, ООО «ОРК» в ближайшее время должно приступить к обновлению сетей банного комплекса. Это тоже задача, решение которой откладывалось пять-семь лет.

Немаловажную для нас работу проводят специалисты ООО «ОРК» из других районов присутствия. Вместе обследуем здания наших детских учреждений, рассматриваем возможность комплексно установить в детских садах приборы учёта. Арзамас, наверное, один из немногих муниципалитетов в области, где в детских садах нет приборов учёта. Это нонсенс. Думаю, четверть объектов обеспечить уже в этом году. Так мы сможем ответственно регулировать тепло, быстрее и прозрачнее реагировать на ситуации, когда при старте отопительного сезона возникают неудобства из-за слепой экономии.

 Зимой был разговор о больших ремонтах тротуаров. Меня интересует тротуар на ул. Коммунистов. Вы брали на себя обязательство его отремонтировать. Жители собирали подписи ещё в 2013 году, но каждый раз уверенно включался ремонт в план благоустройства «на следующий год». Когда ждать результат в виде асфальта, а не бумаги?

— Обязательство брал. Подписи видел. Переписка, конечно, критики не выдерживает. Поразила какая-то зацикленная безвыходность. По-моему, четыре должностных лица друг друга сменяли и давали ответы, что «в следующем году». Никого не осуждаю, но факт остаётся фактом. Здесь просто необходимо было крутиться-вертеться, но искать решение проблемы. Задача обосновать, почему это нужно в Арзамасе, а не где-то в другом месте. Муниципалитет сегодня не имеет возможности планировать объёмы благоустройства на год вперёд самостоятельно. В этом надо было честно признаться лет пять назад. Но мы сегодня должны выискивать преимущества от нашего нового статуса исторического поселения федерального значения.

По тротуарам тут мы все сами смогли себе помочь. Долго думал, где найти деньги, и в итоге включили в проект «Вам решать». Недавно было голосование, и таким образом арзамасцы высказали своё однозначное мнение о необходимости ремонта тротуаров. И по решению губернатора Глеба Никитина каждый из таких проектов в области получил конкретную долю финансирования. Кто-то запланировал спортплощадку, кто-то — фонтан. У нас это 25 млн рублей на тротуары. Много это или мало? Много, но недостаточно для ущерба, нанесённого многолетней скудностью местного бюджета.

В этом году Арзамас впервые с 2013 года увидит километры отремонтированных тротуаров. Примерно 15 километров, из них более двух километров — пешеходные дорожки на чётной и нечётной сторонах улицы Володарского. Будут отремонтированы и солидные по протяжённости участки тротуарной сети на улице Ленина -1,7 км со стороны Владимирской церкви — автостанции — военкомата на всю протяжённость от Гостиного ряда до 9 Мая. При этом здесь обязательно нужен бордюр для ограничения от проезжей части. Ещё один километр обновим на ул. 50 лет ВЛКСМ (здесь расположен АПАТ, Автопровод и фактически один из путей на приборостроительный завод). Новый асфальт ждёт участки на упомянутой вами нечётной стороне улицы Коммунистов и улице Космонавтов. Обе на участке от улицы Революции до ул. Красной милиции. В ремонт уйдёт ул. 1 Мая от ул. М. Горького до ул. Куликова — свыше 1,5 км в обе стороны. Когда спрашивают, зачем нам кластер и туристы, всегда легко отвечать, что это ресурс, за счёт которого мы решаем свои городские проблемы в исторической части города. И в этом же ключе принято решение о ремонте тротуара от вокзала Арзамас-2 в сторону кафе «Экспресс» по ул. Красный путь.

Для удобства сотрудников АНПП «Темп-Авиа» уйдёт в ремонт одна сторона ул. Кирова от ул. М. Горького до ул. Революции.

Нельзя оставить без внимания дамбу Смирновского пруда. Мы такое решение тоже приняли и здесь уйдём в ремонт нечётной стороны, сползающей медленно в пруд.

Считаю возможным и правильным все работы начать в мае и завершить до 1 августа с внимательным соблюдением технологии. Как всегда будет важен подрядчик, но мы готовы к жёсткой приёмке, и здесь, особенно в частном секторе, потребуется бдительность жителей.

Предварительный перечень такой. Большую работу проделали комитеты управления микрорайонами. Свои предложения направили практически все депутаты фракций «Единая Россия» и «ЛДПР». Отметил бы особую активность в отстаивании интересов жителей по теме тротуаров депутатов городской думы О. Емельяновой, А. Гаврилова, И. Плотичкина, А. Самохвалова, С. Рыбакова, С. Карпова, Р. Кудряшова, И. Георгиевского, А. Тюрина.

Если губернатор вновь выйдет с инициативой по подобному распределению средств областного бюджета через голосование по проекту «Вам решать», рассчитываю, что мы вновь выйдем с темой тротуаров. Знаю, что он был у истоков подобного подхода в России, и Нижегородская область стала флагманом в этом направлении. Уверен, что так и должно быть. Распределение областных средств по приоритетам, которые расставляем мы, жители своих городов и улиц — это то справедливое отношение к нашим налогам, нашему быту, нашей действительности. Вряд ли кого-то интересуют миллиардные стройки, если под ногами грязь и вода.

— Когда начнётся ремонт дорог? По ул. Пландина, Парковой, Калинина ездить просто невыносимо. Да весь город, как после бомбёжки.

— В Арзамасе более 200 км дорог. Сколько-нибудь заметный ремонт начали делать только в 2017 году, когда М. Мухин отстоял заявку в минтрансе области на более чем 50 млн рублей и ряд дорог обновили. До того четыре года ремонт либо отсутствовал, либо был незначительным для нашего города. Сейчас объёмы наращиваем. В прошлом году на ремонт дорог было выделено около 55 млн рублей, в этом — сумма составит 130 млн рублей. За последние двадцать лет это будет наибольший объём ремонта.

Первым ямочный ремонт начнём в апреле. Уже готовы два лота для определения подрядчика на общую сумму 9 млн рублей. Это дорожное покрытие на 50 улицах, в том числе Свободы, Угодникова, Горького, Мучной ряд, Лермонтова, Вахтерова, Сеченова, Мира, Заклубной, Красной милиции, Пушкина, Урицкого, Революции. Ещё около 50 улиц, которые находятся на пятилетнем гарантийном ремонте, должны быть отремонтированы за счёт подрядчиков. Здесь рассчитываю, что подрядчики добросовестно поведут себя и выполнят гарантийные обязательства. Но для меня все контракты, заключавшиеся ранее, не содержат однозначности в обязательствах подрядчика. Ответственность нужно усиливать, и такие условия мы предусмотрим с текущего года. Там, где разрушение слоя произошло не в результате ремонтных работ ресурсоснабжающих организаций, проведём претензионную работу. Наиболее явные дефекты покрытия выявлены на ул. Космонавтов, Парковой, Мира, Казанской, Красный путь, Севастопольской и других улицах.

Самый большой блок работы — полная замена асфальтного покрытия на четырёх городских улицах. В прошлом году внимание уделяли второстепенным улицам, в этом сосредоточимся на центральных. Речь о дорожном покрытии на ул. Станционной, Кирова и Советской, которые новый асфальт видели 13-14 лет тому назад. Учитывая, что в мой адрес в 2019 году значительное количество обращений поступило по улице Калинина, да и время с последнего, пусть частичного, ремонта прошло немалое — 12 лет, впервые запускаем её в полный капитальный ремонт. Меняем не только полотно, но и бордюры, знаки. Посмотрим какие-то решения по ливнёвке. Кстати о полотне. Впервые будем применять щебёночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА), который используется на скоростных магистралях. Опробуем именно на улице Калинина. Обращал внимание коллег на необходимость максимально раннего доведения средств до нас, чтобы мы могли объявить конкурс и выбрать подрядчика. Осенью нам ремонт не нужен, 80% объёма нужно сделать летом.

Здесь нам оказалась важна поддержка нового министра транспорта области Павла Саватеева и нового же директора ГУАД Сергея Сербы. Помогли отстоять объёмы ремонта. Достаточно сказать, что по местным дорогам в области на этот год мы, пожалуй, будем в лидерах, не считая Нижнего Новгорода. Это было непросто, потому что в целом ряде районов и городов речь идёт не о ремонте, а о строительстве новых дорог там, где сегодня дороги грунтовые. Например, в том же Кстовском районе, который весьма не маленький и не периферийный.

Но сразу хотелось бы предупредить: любой ремонт — издержки для дорожного движения. Мост через Шамку закроется где-то с июня. Вся протяжённость ул. Калинина не за день будет сделана. И мы ожидаем в скором времени выхода из государственной экспертизы документов по переезду на р.п. Выездное. Это очень сильно повлияет на ситуацию с движением, если строительство путепровода начнётся осенью. Потребуется терпение.

При существующей ситуации, если мы договоримся с правительством сохранить темпы ремонта 2019-2020 гг. ещё на три года — вопрос с состоянием дорог отойдёт на второй план.

ТРОТУАРЫ, ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ ДЛЯ РЕМОНТА В 2020 ГОДУ:

1. Улица Жуковского — нечётная сторона (плотина пруда Смирновский).

2. Улица Красный путь — чётная сторона (от кафе «Экспресс» до автобусной остановки у ж/д вокзала).

3. Улица 50 лет ВЛКСМ:

— чётная сторона (от пер. Молодёжный до ул. Калинина);

— нечётная сторона (от ул. Кольцова до д. 8а по ул. Севастопольской).

4. Улица Ленина — нечётная сторона (от ул. Гостиный ряд до ул. 9 Мая) с установкой бортового камня 300 п.м. от Гостиного ряда до автостанции.

5. Улица Кирова — нечётная сторона (от ул. М. Горького до ул. Революции) с бортовым камнем.

6. Улица Космонавтов — нечётная сторона (от ул. Революции до ул. Красной милиции).

7. Улица Коммунистов — чётная сторона (от ул. Революции до ул. Красной милиции).

8. Улица 1 Мая — две стороны (от ул. М. Горького до ул. Куликова).

9. Улица Володарского — две стороны (от ул. Ленина до ул. Сеченова).

Поделиться новостью

 

Меню