В Арзамасе стартовала кампания по адресному информированию избирателей.
Поквартирные обходы с использованием специального мобильного приложения осуществляют около 200 человек. Все они являются членами участковых избирательных комиссий, и поэтому им можно открывать двери без опаски. Они приходят в дом с целью более подробного информирования о предстоящих выборах Президента РФ, назначенных на 15–17 марта 2024 года. В ходе беседы обходчики рассказывают о способах голосования, месте расположения и времени работы участковых избирательных комиссий. С собой они имеют удостоверение члена УИК, бейдж члена УИК с подписью председателя комиссии и печатью, значок в виде галочки в цветах российского триколора, брендированную сумку, информационный материал, планшет.
Как рассказала член УИК № 87 Светлана Баженова, обходчику предстоит обойти в среднем по 200–300 домохозяйств, это могут быть как квартиры, так и общежития, частные дома. Предварительно для обходчиков проводилось обучение, по итогам которого они сдавали тесты на всероссийской платформе. Также создано несколько областных чатов в телеграм–канале, где можно задать вопрос по техническим или организационным моментам. Весь процесс на контроле держит первая территориально–избирательная комиссия г.о.г. Арзамас, оперативно отвечает на возникшие вопросы и поддерживает в работе.
– Мы с коллегами уже начали обход своей территории, жители нас встречают в основном приветливо, с пониманием относятся к нашей работе, – отмечает Светлана. – Задача обходчиков – донести информацию о выборах до каждого избирателя. Если избиратель не прописан на данном участке, можно предложить ему написать заявление о голосовании по месту жительства, а не прописки, или призвать его непременно посетить тот участок для голосования, к которому он приписан. Также мы рассказываем о преимуществах дистанционного электронного голосования.
Члены УИК используют в работе специальное мобильное приложение, которое позволяет уточнять данные об избирателях. Подомовые обходы осуществляются в будни в вечернее время и по выходным. Информационная кампания продлится до 7 марта. Так что, если к вам постучались обходчики, смело открывайте и уделите несколько минут на общение.