Нижегородские педагоги получат новые компетенции для работы с «особенными» детьми

  1. Главная
  2. Новости
  3. Образование
  4. Нижегородские педагоги получат новые компетенции для работы с «особенными» детьми

50 педработников школ и дошкольных учреждений Нижегородской области приступили к изучению спецкурса.

50 педагогических работников школ и дошкольных учреждений Нижегородской области приступили к изучению курса «Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): коррекция поведенческих нарушений, обучение, абилитация и развитие детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья». По результатам обучения они получат новые компетенции, которые позволят применять новые методы прикладного анализа.

В процессе обучения педагоги получат новые профессиональные компетенции в области прикладного анализа поведения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС); смогут самостоятельно проводить ключевые процедуры тестирования, составления программ и коррекции нежелательного поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), включая РАС; разрабатывать программы модификации поведения и формирования новых навыков у «особенных» детей; научатся методам эффективного обучения и развития детей с ОВЗ,  смогут организовывать поведенческую поддержку ребенка с РАС, в том числе в рамках образовательной модели «ресурсный класс» в общеобразовательных школах, а также эффективно работать с такими детьми в детских садах.

В программе принимают участие педагоги 36 муниципальных и государственных образовательных организаций, в которых образовательный процесс для детей с РАС уже адаптирован либо начнется с сентября 2021 года. Продолжительность курса — 260 часов.

Автор и преподаватель образовательной программы — Айса Шейффер, сертифицированный поведенческий аналитик (ВСВА), магистр психологии, клинический директор одной из крупнейшей АВА-организации в Центральной и Южной Калифорнии 360 Behavioral Health, член Международной ассоциации поведенческих аналитиков (ABAI) и Калифорнийской ассоциации поведенческих аналитиков (CalABA), супервизор ресурсных классов и садов Воронежской и Белгородской областей, Москвы и Санкт-Петербурга.

Как сообщалось ранее, с 2019 года в Нижегородской области реализуется Концепция комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра,  утвержденная распоряжением правительства Нижегородской области в сентябре 2019 года по инициативе полномочного представителя президента Российской Федерации в ПФО Игоря Комарова и губернатора Нижегородской области Глеба Никитина.

Концепция предполагает качественное реформирование всей государственной системы с целью обеспечения нормального качества жизни людей с аутистическим расстройством. Одним из важнейших аспектов поддержки людей с РАС является создание доступных условий для получения образования. Дети с РАС имеют особые образовательные потребности, что предъявляет высокие требования к компетенциям педагогов и руководителей образовательных организаций.

 

 

Поделиться новостью

 

Меню