Так начал свой рассказ о себе и своей судьбе машинист с почти 40-летним стажем Геннадий Захаров.
Родился он в Чернухе, а детство и часть взрослой жизни прошли на станции Черемас, где трудовая деятельность отца была связана с железной дорогой. Работать начал с 15 лет — ходил вместо матери на лесоучасток, где вместе с другими женщинами занимался посадкой саженцев и уходом за молодыми деревцами. А с 18-ти лет и до призыва в армию работал сцепщиком мотовоза в воинской части, расположенной недалеко от Суроватихи. После военной службы вернулся в родной Черемас, женился, вновь устроился в воинскую часть сначала слесарем, а затем водителем мотовоза. Работа его заключалась в том, чтобы забирать на станции грузовые вагоны и перевозить их на территорию части. Через несколько лет был направлен на учёбу в Курск для того, чтобы получить профессию машиниста. Вернувшись, стал водить 60-тонный железнодорожный кран. Техника для Геннадия Григорьевича была новой неизученной, но опыт вождения других локомотивов помог быстро научиться работать на кране.
В 1971 году вскоре после рождения второго сына семья Захаровых переехала в Арзамас.
— Однажды я сказал жене: «Нечего нам жить в деревне, давай перебираться в город, там перспектив и для нас, а в будущем и для сыновей больше», — вспоминает Геннадий Григорьевич. — Нина со мной согласилась, но при условии, что сначала
я найду работу и жильё. Так я оказался в одном из подразделений ГЖД -строительно-монтажном поезде (СМП) № 33, который в то время возводил на станции Арзамас-2 вторую ветку железной дороги. А жильё нам дали в бараке на ул. Казанской.
В СМП Геннадий отработал 14 лет до тех пор, пока не была полностью достроена железнодорожная ветка. А когда подразделение расформировали, перешёл машинистом на завод ЖБК. Стал со станции возить на завод грузовые составы. В начале 90-х вновь вернулся на железную дорогу. В ПМС-73 вплоть до выхода на пенсию трудился составителем ремонтных поездов.
Работа на железной дороге — дело ответственное. И от профессионализма работников всех специальностей зависят безопасность и верное принятие решений в разного рода ситуациях. А их, за почти 40-летний стаж Геннадия Захарова, было немало.
— Однажды подъезжали к станции Бобыльская, а навстречу шёл поезд с рабочими из Арзамаса, — продолжает свои воспоминания машинист, — нам — зелёный сигнал, едем, а встречный остановился, хотя и видел, что сейчас мы мимо него проезжать будем. Нет бы подождать и не открывать двери, а они открылись, и народ стал выходить наружу. Понимаю, что затормозить не успеем, с ужасом представил, что сейчас может произойти. Никогда не думал, что реально волосы вместе с фуражкой могут подняться дыбом от страха за жизни людей. Слава Богу, всё обошлось.
Геннадий Григорьевич, где бы не работая, всегда со всей ответственностью и серьёзностью подходил к своим обязанностям. Никогда не ленился и не отказывал, если просили кого-то подменить или остаться работать сверхурочно. Честный, открытый, работящий, он всегда был на хорошем счету у начальства, его ставили в пример другим и отмечали наградами разных уровней. За успех в труде и плодотворную работу ему не раз вручали почётные грамоты и благодарственные письма, а в 1970 году он был награждён медалью «За трудовую доблесть». Также ему в довольно молодом возрасте — 45 лет- было присвоено звание «Ветеран труда».
Выйдя на пенсию, Геннадий Григорьевич продолжил работать и только в 70 лет окончательно ушёл на заслуженный отдых.
— Я без работы не могу, скучно без неё, — завершает свой рассказ машинист. — Вот помогал старшему сыну дом строить, сейчас младшему помогаю, плохо только, что зимой дел мало, а вот с наступлением весны и до поздней осени всё своё время провожу в саду. Он — моя отдушина. Иногда вспоминаю свои молодые годы, железную дорогу. А если бы мне сейчас предложили заново прожить жизнь, я бы ничего не стал менять и прожил бы её точно также.