Эксклюзивные проекты арзамасской Мельпомены

  1. Главная
  2. Архив 2020
  3. 32
  4. Эксклюзивные проекты арзамасской Мельпомены

Как сегодня горожанам не хватает походов в театр! Как опустела и заметно «осунулась» сцена без живого дыхания спектакля. Однако Арзамасский театр драмы не расстаётся со своим любимым зрителем даже сейчас, продолжая служить искусству и радовать публику в дистанционном режиме. Мы вместе — это главное!

НА «УДАЛЕНКЕ»

Понятно, что все театры сейчас испытывают некоторое потрясение, но директор Арзамасского театра драмы Марина Швецова и весь коллектив настроены оптимистично, поэтому первым делом постарались правильно вписаться в предлагаемые обстоятельства, то есть без паники, конструктивно и с максимальной пользой от «удалёнки». Очевидно, что театр, даже сущест вуя в таком режиме работы, продолжает активно сотрудничать со своими зрителями, хотя и в новом для себя формате. Дистанционные планёрки проводятся регулярно. Отдыхать некогда: количество отчётов возросло в разы. Руководители всех творческих направлений тоже продолжают работу по своим фронтам — с артистами, цехами, художниками. Понятно, что дистанционно поставить спектакль вряд ли получится, но работа театра заключается не только в этом — нюансов художественного характера очень много.

СО СЦЕНЫ В СОЦСЕТЬ

Все новые оригинальные проекты театра стартуют в социальных сетях. Например, поэтический марафон «Пока все дома», в рамках которого артисты записывают видеоролики, читая стихи и прозу отечественных и зарубежных писателей и поэтов.

— Задумывая проект, мы решили обратиться к творчеству писателей и драматургов, которых нам хотелось бы почитать для вас, отметив, например, их юбилеи в формате онлайн-чтений, — говорит заместитель директора Е. Вагина. — Такая работа представляется уникальной и интересной, поскольку артист выступает здесь в новом для себя амплуа: в качестве режиссёра и художника-постановщика. Перед зрителем проходит некий мини-спектакль одного актёра.

Совершенно уникальной представляется рубрика «Диалог со зрителем», в которой артисты отвечают на вопросы своих поклонников, чаще студентов АФ ННГУ им. Н.И. Лобачевского, направления «Русский язык и литература». Так, студентка второго курса историко-филологического факультета спросила артиста Александра Егорова, играет он роль или проживает её; быстро ли выходит из роли после спектакля. Она написала любимому артисту: «Есть такая история, не важно, правдивая или не очень. Но она отражает суть моего вопроса. Дастин Хоффман и Лоуренс Оливье снимались в фильме «Марафонец». В определённые моменты фильма персонаж Хоффмана должен был выглядеть очень уставшим. Однажды Дастин пришёл на съёмки после двух ночей без сна, грязный и уставший. Съёмочная группа обеспокоилась, и все начали спрашивать, что с ним случилось. На что актёр ответил, что это он так к роли готовился. После чего Лоуренс Оливье, его партнёр по площадке, спросил: «А вы играть не пробовали?». Не оставляют в покое студенты и директора театра Марину Швецову. Студентка второго курса Мария Кулакова поинтересовалась: «С чего начинается театр? Что же на самом деле даёт импульс для создания истории на сцене?». Много вопросов о том, что нужно знать и что надо уметь начинающему актёру. Интервью дали уже многие артисты театра, однако вопросов от зрителей меньше
не становится.

Также мы создали рубрику «Рисуем театр». Зрители присылают нам рисунки, на которых делятся впечатлениями от спектаклей и героев. Получается очень реалистично и красиво!

ГОД ПАМЯТИ И СЛАВЫ

К 75-летию Победы был запущен марафон «75#Победа». Жители города присылали свои видео, где выражали благодарность героям-победителям Великой Отечественной войны, читали стихи и пели песни военных лет. Коллектив театра реализовал проникновенный видеопроект, посвящённый детям войны. А. Твардовский писал: «Дети и война — нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете». Великая Отечественная война отняла жизни более 27 миллионов жителей нашей страны, из них около 10 миллионов — военные, а остальные -мирные жители, в том числе дети.

Но и у оставших ся в живых дев чонок и мальчи шек война укра ла детство и на всегда оставила нестираемые годами воспоминания о голоде, холоде, усталости и близости смерти. Среди них — маленькие жители блокадного Ленинграда, несовершеннолетние узники немецких концлагерей и немало тех, кто встал к станку и вышел работать в поля, заменив взрослых, которые ушли на фронт. Дети войны сегодня — это люди очень почтенного возраста, которых надо беречь и уважать. 9 мая состоялась онлайн-премьера видеопроекта, который артисты посвятили детям войны.

Актёры Нижнего Новгорода запустили интернет-акцию «Мы живы», к ней присоединились и артисты Арзамасского театра драмы. Живыми голосами были озвучены фронтовые письма периода Великой Отечественной войны. Наш город представил актёр Юрий Рослов. Работа артистов так увлекла студентов историко-филологического факультета АФ ННГУ, что в ответ они приготовили видеоролик, посвящённый Великой Победе.

ЗАКУЛИСЬЕ

Особой популярностью пользуется рубрика «Театральные вкусности», где сотрудники театра делятся своими фирменными рецептами. Восторг зрителей вызвал рецепт фруктового салата Тамары Гордиенко, гуляш из куриной грудки в томатном соусе от Дмитрия Пивоварова или сладкий торт без выпечки «Рыба моей мечты» от Ольги Горшковой. Большая работа всегда видна в деталях, в маленьких подробностях.

Интерес вызывают кинематографические предпочтения артистов. Удивительное разнообразие вкусов: от современного фэнтези до военных кинокартин, от экранизаций классики до детских сказок, от исторических монументальных эпопей до наивных советских кинокомедий.

Коллектив театра открывает свои профессиональные секреты и тайны. Например, зрители познакомились с заведующей пошивочным сектором Светланой Станиславовной Кочкуровой — обладательницей золотых рук! Кроме умения великолепно шить и вышивать крестиком, она в совершенстве владеет техникой пэчворк, крючком и спицами. Светлана Станиславовна создаёт исключительные авторские вещи. Есть чему поучиться родителям, находящимся на «удалёнке» вместе с детьми!

Уже есть свои постоянные слушатели «Сказок на ночь»: любимые артисты увлечённо рассказывают своим юным зрителям сказки разных народов мира. Анастасия Зудкова порадовала совсем маленьких арзамасцев произведением Шарля Перро «Три поросёнка», Елена Стребкова — британской сказкой «Дочка пекаря», Екатерина Главатских познакомила ребят с русской народной сказкой «Зайкина избушка».

Рубрика «Люди театра» даёт возможность ближе узнать тех, без кого ни один спектакль не дошёл бы до своего зрителя. Артисты показывают им свои детские фотографии, предлагая узнать в них своего настоящего любимца сцены.

Актёр — одна из тех профессий, которой надо учиться всю жизнь. Многие артисты театра продолжают собственное саморазвитие и самообразование, расширяя и углубляя свои знания и умения в профессии. Сейчас время для так называемой профессиональной «прокачки». Возможно, что публика сможет увидеть своих любимых артистов в новом качестве.

«Театральное закулисье» — уникальная возможность увидеть будни артистов, окунуться в атмосферу творческой жизни. Ностальгию вызывают образы любимых героев.

Арзамасский театр драмы постоянно демонстрирует архивные записи когда-то популярных спектаклей и действующий репертуар. Такие онлайн-трансляции позволяют театру выйти за пределы своего региона. С другой стороны, мы понимаем, что никакая запись не передаст всей атмосферы постановки, поскольку спектакль, конечно, надо смотреть живьём.

До скорой личной встречи, любимый Арзамасский театр драмы!

 

Театр — это искусство живого общения актёров и зрителей. Никакое, даже самое совершенное дистанционное общение, безусловно, не может его заменить. Художник может написать гениальную картину — и она будет оставаться совершенной долгие годы. Писатель может создать великолепный роман или поэму — и, обнаруженное через много лет, достойное произведение обязательно найдёт своего читателя и принесёт автору славу. Театральный спектакль существует только во время воспроизведения. Его нельзя сохранить, законсервировать, передать следующим поколениям зрителей. Каждый спектакль живёт по принципу «здесь и сейчас», каждый спектакль уникален. Актёры (и некоторые из зрителей) точно знают: сыграть один и тот же спектакль одинаково невозможно. Каждый спектакль — живое существо, он неуловимо меняется, приобретает новое качество, обрастает деталями и нюансами. Процесс его создания не заканчивается генеральной репетицией — готовое произведение обязательно проверяется на зрителе, и часто непосредственная зрительская реакция или её отсутствие ведут за собой изменения в спектакле.

 

Поделиться новостью

 

Меню