Полтора месяца назад в Арзамасе был завершён отопительный сезон. Подвести его итоги мы попросили директора департамента ЖКХ, городской инфраструктуры и благоустройства Валерия КРАСИЛЬНИКОВА.
— Валерий Григорьевич, с каким результатом сработали коммунальные службы города в холодный период?
— В отопительный период 2019-2020 гг. в городе работали 44 котельные, в том числе 11 ведомственных, которые обеспечивали теплом и горячим водоснабжением около 70% объектов города, из них около 90 % — население и бюджетные организации.
С целью предупреждения, локализации аварий и обеспечения бесперебойной работы отрасли жилищно-коммунального комплекса, городские предприятия ЖКХ были обеспечены аварийным запасом материально-технических ресурсов. Обслуживание жилищного фонда города в этот период осуществляли девять управляющих компаний. Все они ответственно подошли к работе и оперативно реагировали на поступающие от населения заявки, связанные с нарушениями систем отопления многоквартирных домов. В течение зимнего периода была организована работа горячей линии по вопросам теплоснабжения, информация размещена на сайте города с указанием телефонов, куда могут обратиться жители при нарушении теплоснабжения. Также была организована работа по устранению аварийных ситуаций, принятию заявок от жителей в центр дежурно-диспетчерской службы (ЦДДС) администрации города и принятию срочных мер по их устранению, соответственно, и аварийные бригады управляющих компаний работали в круглосуточном режиме.
Количество обращений на отсутствие тепла от жителей многоквартирных домов с начала отопительного сезона 2019-2020 гг. снизилось на 5,9% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего.
За сезон ООО «ОРК» зарегистрировало 296 технологических нарушений на теплосетях, ЦДДС — 315, в управляющие организации поступило 2524 обращения от жителей многоквартирных домов на отсутствие тепла, в городскую аварийно-эксплуатационную службу (ГАЭС) — 205 заявок по нарушению теплоснабжения в социально-значимых объектах. Всё было устранено в установленные сроки.
Управляющими компаниями произведена замена трубопроводов внутридомовых сетей общей протяжённостью 2635 погонных метров, ГАЭС в школах и дошкольных учреждениях города — 120 погонных метров, также в них было отремонтировано 43 стояка центрального отопления.
Специалисты жилищно-коммунального комплекса принимали и своевременно рассматривали жалобы от населения, проводили комиссионные обследования с замерами температурного режима в жилых помещениях и дальнейшим направлением составленных актов для перерасчёта оплаты (при подтверждении фактов) за некачественное предоставление коммунальной услуги за отопление.
Контроль за нормативными параметрами температурного режима и горячего водоснабжения в жилом фонде осуществляли отделы муниципального жилищного контроля департамента ЖКХ, городской инфраструктуры и благоустройства и Государственной жилищной инспекции. Все выданные предписания в данном направлении были устранены в нормативные сроки.
— С какими проблемами пришлось столкнуться в период отопительного сезона?
— На котельной ООО «Рикор Энерго» и сетях центрального отопления микрорайона № 10 был выявлен ряд технологических нарушений, что послужило причиной для смещения здесь начала отопительного сезона. Была создана межведомственная рабочая группа, куда вошли представители администрации и городской Думы. Она провела ряд совещаний с представителями ресурсоснабжающих организаций, ведомственных котельных и управляющих компаний по вопросу безаварийного прохождения отопительного сезона.
— Один сезон завершился, не за горами — новый. Началась ли к нему подготовка, и будет ли департамент её контролировать?
— В настоящее время всеми управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями разработаны и предоставлены в департамент планы мероприятий по подготовке к работе в осенне-зимний период 2020-2021 гг. В течение лета обязательно будут проведены профилактические ремонты, ревизия запорной арматуры, промывка и опрессовка систем отопления, продолжится установка приборов учёта тепла и другие. Выполнение этих работ будет проконтролировано. В соответствии с утверждённым графиком состоится подписание паспортов готовности многоквартирных домов и проверка готовности котельных города к отопительному сезону 2020-2021 гг.
Также особое внимание при подготовке к предстоящему отопительному сезону будет уделено проблемным объектам ЖКХ и участкам инженерных коммуникаций, выявленным в ходе прошедшего отопительного сезона.