Воспитание на традициях

Воспитание на традициях

М. Долгая

Современному обществу необходимы творческие личности, способные принимать нестандартные решения. На эту задачу сориентирована вся система образования. В частности, для ее решения необходимо с раннего детства развивать воображение и креативное мышление. Об этом шел разговор на городском научном семинаре-практикуме, который состоялся в детском саду№ 11. В его работе приняли участие представители дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) Арзамаса, преподаватели и студенты психолого-педагогического факультета АФ ИНГУ.

Семинар открыла музыкально-литераторная композиция, которая отправила всех присутствующих в мир народных праздников: Рождество и Масленицу. Педагоги вмёсте с детьми пели колядки, водили хороводы. Фото А. Михельсон

Воспитание на традициях

Современному обществу необходимы творческие личности, способные принимать нестандартные решения. На эту задачу сориентирована вся система образования. В частности, для ее решения необходимо с раннего детства развивать воображение и креативное мышление. Об этом шел разговор на городском научном семинаре-практикуме, который состоялся в детском саду№ 11. В его работе приняли участие представители дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) Арзамаса, преподаватели и студенты психолого-педагогического факультета АФ ИНГУ.

Место обсуждения проблемы было выбрано не случайно. Именно в детском саду N° 11 успешно реализуется проект по взаимодействию педагогов и родителей в художественно-эстетическом развитии детей через народную культуру и традиции. Открывая семинар, кандидат педагогических наук доцент АФ ННГУТ. Калинина отметила, что художественно-эстетическое воспитание оказывает важное влияние на подготовку ребенка к успешному взаимодействию со сверстниками и взрослыми в школе, способствует раскрытию новых граней его возможностей. В инновационной деятельности по этому направлению в ДОУ участвуют две старшие группы детей и творческий союз педагогов (заведующая, заместитель заведующей, два воспитателя, педагог-психолог и музыкальный руководитель).

- Народное искусство близко и понятно детям, - пояснила заведующая детсадом № 11 С. Яшина. - Из всего многообразия русских народ ных игрушек для знакомства детей и родителей в прошлом году были выбраны каргопольская и филимоновская, а в этом году полхов-майданская и семеновская матрешки. Мы проводим занятия по народной культуре, фотовыставки по народным игрушкам, психологические тренинги с педагогами и родителями по развитию креативности и творческого воображения, мастер-классы. Так, например, совместно с преподавателем и студентами психолого-педагогического факультета АФ ИНГУ был организован мастер-класс, на котором дети и их родители узнали об особенностях росписи семеновской и полхов-майданской матрешки. Воспитатель Т Калинина со своими воспитанниками и их родителями совершили поездку в Вознесенский краеведческий музей, где познакомились с полхов-майданской матрешкой. Важным в работе инновационной площадки является психологическое сопровождение, создание необходимых условий для творческого роста детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Мы планируем наряду с музеем «Русская изба» создание музея народных промыслов, издание сборника, где будет изложен весь опыт работы коллектива по художественноэстетическому воспитанию.

Статьи по теме