Внимание!

Началась подписка на газету "Арзамасские новости" на I полугодие 2020 г. Оформление во всех отделениях почтовой связи города и района. Подписная цена на 6 мес. - 541,98 руб., для ветеранов войны и инвалидов 1 и 2 групп - 446,82 руб.

Воплощение новых идей

Воплощение новых идей

ЗАО «Арзамасский хлеб» недавно отметило свой 80-летний юбилей. Уже во время праздника были озвучены планы его дальнейшего развития. Так, к следующему юбилею, в 2023 году, должны быть реализованы долгосрочные проекты, касающиеся непрерывной работы над качеством и ассортиментом выпускаемой продукции. Подробнее об этом мы беседуем с генеральным директором В. КРАЙНОВЫМ:

Воплощение новых идей

ЗАО «Арзамасский хлеб» недавно отметило свой 80-летний юбилей. Уже во время праздника были озвучены планы его дальнейшего развития. Так, к следующему юбилею, в 2023 году, должны быть реализованы долгосрочные проекты, касающиеся непрерывной работы над качеством и ассортиментом выпускаемой продукции. Подробнее об этом мы беседуем с генеральным директором В. КРАЙНОВЫМ:

- Каких целей предприятие планирует достичь к 2023 году?

- Дело в том, что к своему юбилею мы готовились в основном в части постановки целей на следующую, скажем так, пятилетку и определения пути, по которому следует двигаться. При разработке нашей дальнейшей стратегии мы учитывали, что цели должны быть реально достижимыми. Поэтому весь 2018 год мы, помимо оперативного управления, занимались подробным анализом рынка, определением своих внутренних резервов, финансовым анализом, прогнозом технического развития. Соединив всю информацию в единый документ, мы спланировали наш курс до 2023 года.

Нам необходимо увеличить объем реализации продукции «Арзамасского хлеба» на 40%, определив оптимальные для этого структуру ассортимента, среднюю цену реализации, уровень производительности труда. Все эти показатели тщательно сформированы и зафиксированы в нашей внутренней нормативно-правовой базе. При постоянно падающем спросе на хлеб достичь такого серьезного роста реализации очень сложно. Надо сказать, сейчас в целом по России минимальное количество хлебокомбинатов работает с ростом объемов производства. Однако я надеюсь, что у нас все получится. У нас есть все необходимые ресурсы для этого, и время покажет, насколько мы были правы в своих планах.

- Современный потребитель становится все «капризнее», предприятию приходится работать в условиях жесткой конкуренции, в том числе с многочисленными мини-пекарнями. Что нового в связи с этим может предложить покупателю «Арзамасский хлеб», какие нововведения для этого осуществляются на предприятии?

- Скажу честно - в последние 2-3 года я очень мало внимания уделял уровню продаж. Все силы направлял на модернизацию оборудования и инженерной инфраструктуры. Теперь же, решив многие технические задачи, активно переключаюсь на конкурентные преимущества, которые как раз непосредственно влияют на продажи. Во-первых, мы меняем подход к качеству нашей продукции, выводя его на новый уровень. Во-вторых, тщательно пересматриваем наш ассортимент. Кроме того, активно проводим мероприятия по сохранению свежести на всем сроке годности продукта и боремся за выгодную для покупателя цену на всю нашу продукцию.

- Модернизация производства под новые задачи - трудоемкий и затратный процесс, ведь внедрение инноваций требует капиталовложений. Насколько дорого это обходится предприятию?

- На данный момент всю прибыль мы направляем на модернизацию нашего производства, и тут мы предъявляем очень высокие требования. Мы с вами живем в современном мире с его высокими стандартами, поэтому производство обязательно должно соответствовать времени. При этом износ оборудования и инфраструктуры не останавливается ни на час, ведь мы работаем круглосуточно и круглогодично. Все требует обновления, а для этого необходимы финансовые ресурсы. Отсюда - изменения требований к экономической составляющей нашего производства. Увеличив объем продаж в действующих производственных ресурсах, мы сможем сформировать дополнительную прибыль и в еще большем объеме направить ее на развитие предприятия. С 2016 года на обновление оборудования и автопарка, приобретение нового оборудования, капитальный и текущий ремонт инженерной инфраструктуры, зданий и сооружений мы направили более 250 млн рублей, 50 млн из которых - заемные средства банка. В период до 2023 года объем финансовых вложений в
производственную среду снижать не планируем.

- Безусловно, одним из важнейших приоритетов для потребителя сейчас является качество. Несколько вопросов об этом. Как вы выбираете сырье? На что обращаете внимание при работе с поставщиками?

- Вы затронули одну из главных на сегодня тем для нас. Известно, что высокое качество за умеренную цену
увеличивает продажи. Это до банальности просто. Но не так-то просто достичь этого. Все начинается, правильно вы заметили, с сырья. Я лично веду переговоры со всеми основными его поставщиками. Вопрос цены для меня не самый важный в этих встречах, с этой задачей успешно справляются наши закупщики. А вот достижение договоренностей на уровне первых руководителей о стабильности и высоком качестве поставляемого сырья - этой мой главный приоритет, и работает это очень эффективно. Я считаю, что вопрос качества поставляемого сырья в первую очередь должен быть на контроле у руководителя.

Определяя стратегические перспективы, мы призываем наших поставщиков выйти на более высокий уровень и перестать мыслить сиюминутными категориями, сводя сотрудничество к спекуляции. Поэтому работу с поставщиками я веду на системной основе. Это и есть так называемый управленческий аудит. По итогам контактов с менеджментом поставщика не сложно определить его благонадежность. Уже с 2019 года мы начинаем системную работу по аудиту производственных площадок поставщиков нашими специалистами.

- Следующим фактором, влияющим на качество, что обозначите?

- Крайне важны рецептура и технология производства. Даже из качественного сырья можно сделать некачественный продукт. С правильной рецептурой, но без правильной технологии производства сформировать необходимое качество продукции не получится. Это тоже прописные истины. Исходя из этого сейчас мы проводим серьезные изменения в структуре системы качества, пересматриваем организацию работы службы главного технолога. Анализируя характеристики конкурентов, мы формируем условия, при достижении которых наши продажи будут успешнее, чем у остальных участников рынка. Если эти условия лежат в плоскости качества, то их формируют инженеры-технологи, и задач перед ними стоит огромное количество. Я стараюсь очень критично относиться к нашим характеристикам и требую полного соответствия ожиданиям покупателей как по качеству, так и по цене.

- Есть расхожая фраза - кадры решают все. Каково ваше мнение о влиянии персонала на качество продукции?

- Это не просто фраза, а истина на все времена. Я отношусь к мотивации персонала не как к затратной части себестоимости, а как к инвестициям. Так меня научили и с этим подходом я работаю. К сожалению, в нашей отрасли мы весьма ограничены в ресурсах на фонд оплаты труда. Причина заключается в низкой стоимости хлеба. Насколько мы можем стимулировать наш персонал на качественный подход к своему делу - настолько мы это и делаем. Резервы мы, конечно, видим и непременно будем их использовать, но могу смело сказать, что качество работы нашего персонала очень высокое. Коллектив «Арзамасского хлеба» очень ответственно трудится в сложном сменном графике, допуская минимальное количество ошибок. Опять же ввиду новых задач лично встречаюсь с персоналом разных производственных участков, чтобы выявить наши слабые стороны, но не для наказания виновных, а для положительных изменений в рабочих процессах и мотивации работников.

- В конечном счете по каким параметрам можно оценить уровень качества хлеба?

- Во-первых - это его свежесть. Как и остальные продукты, хлеб должен сохранять свои свойства на всем сроке годности. Понятно, что теплым он не будет 72 часа, но на протяжении этого периода изделие должно оставаться мягким и эластичным, иметь приятный аромат и относительно влажную структуру мякиша. По ряду позиций мы имеем проблемы в качестве, но обязуюсь их исправить в самом ближайшем будущем. Объемность изделия также важна для покупателя. Теперь мы фиксируем все отклонения от плановой позиции и, так скажем, подтягиваем объем изделий в большую сторону. Безопасность продукции определить сложно, но здесь на первый план выходит доверие к торговой марке. Мы стараемся быть открытыми и проводим экскурсии на производство для наглядной демонстрации того, что оно полностью соответствует международным стандартам безопасности. В то же время лишь единицы хлебокомбинатов пускают к себе на производство.

- Какие изменения в качестве традиционной продукции «Арзамасского хлеба» потребители могут заметить уже сегодня?

- В конце октября мы сменили рецептуру и технологию Дарницкого хлеба. У нас получилось исключить неравномерность мякиша, его крупнопористую структуру. На 30% снизили уровень кислотности заквасок, теста и, как следствие, - самого продукта. Это позволило улучшить вкус, аромат, а также исключить так называемую белесость изделия. Хлеб даже на третьи сутки теперь имеет хорошие параметры качества. Раньше такое сложно было себе представить: уже на следующий день хлеб становился сухим, очень кислым и неароматным. Эти проблемы мы решили, причем без каких-либо добавок и улучшителей. Также мы увеличили объем батонов, не меняя рецептуру. Модернизировав производственную линию, достигли увеличения объема Нарезного батона с 6-6,5 см до 7-7,5 см в высоту. Во все диетические изделия стали закладывать натуральную закваску, минимизировав количество дрожжей. Натуральные закваски обеспечивают теперь сохранение качественных характеристик на всем сроке годности. Уверен, что личное погружение во все детали, формирующие качество продукта, принесет нужный нам результат, ведь формирование конкурентных преимуществ - главная задача руководителя.

- Один из перспективных проектов предприятия носит название «Чистая этикетка» и подразумевает работу над составом продукции. Расскажите, пожалуйста, о нем.

- ЗАО «Арзамасский хлеб» - это открытая организация, в которой нет места обману покупателей. Мы работаем, исполняя букву закона не только в системе качества, но во всех остальных аспектах нашей деятельности. Все, что указано в этикетке, - это предельно достоверная информация. Обмануть покупателя очень просто, и многие этим пользуются, но это не только не честно, но еще и незаконно. Мы же хотим создать развивающуюся компанию с долгосрочными перспективами, а потому стремимся к честности и прозрачности. Да, на наших этикетках присутствуют символы Е-кодов, но далеко не на всех. По тем позициям, в которых присутствуют эти элементы, мы активно работаем. Скоро на нашем сайте будет специальный раздел на эту тему. В нем мы разместим все наименования с «чистой» этикеткой.

Очень непросто уйти от Е-кодов в «сложном» ассортименте. Сами мы не добавляем их в изделия. Дело в том, что мы обязаны указывать на этикетке не только наш состав, из чего стоит изделие, но и то, из чего состоят его ингредиенты. Если мы используем маргарин или фруктовую начинку, то целиком и полностью их состав выкладываем на этикетку для открытого и полного раскрытия всей информации о составе продукции. Мы тщательно подбираем альтернативу имеющемуся сырью, поэтому доля нашего ассортимента со статусом «Чистая этикетка» будет неуклонно расти.

Статьи по теме

Наше местоположение