Виртуальный шопинг

Виртуальный шопинг

Виртуальный шопинг

Каждый человек в современном мире является потребителем. Ведь все мы покупаем еду, одежду, бытовую технику, посещаем кинотеатры, учреждения культуры и общественного питания. Но, к сожалению, не всегда товары или услуги соответствуют нашим требованиям и ожиданиям. И, наверное, каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с некачественным оказанием услуг или покупал товары ненадлежащего качества.

Для защиты прав потребителей существует множество нормативных документов и организаций, контролирующих соблюдение изложенных там правил. А еще 15 марта каждого года во всем мире отмечается День защиты прав людей, являющихся участниками рыночных отношений.

По сложившейся традиции тематику Всемирного дня защиты прав потребителей определяет Международная федерация потребительских организаций. В этом году он проходит под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными». Выбор такой тематики обусловлен процессом цифровизации общества, появлением культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн, но и настройки автоплатежей на оплату услуг ЖКХ, мобильной связи и интернета. С распространением интернет–торговли наблюдается ежегодный рост обращений потребителей на данный сегмент потребительского рынка.

Сегодня цифровые технологии изменили характер многих услуг и продуктов, так как встроенное программное обеспечение содержится во всевозрастающем количестве потребительских товаров. Из года в год объем таких услуг увеличивается в геометрической прогрессии. И важно, чтобы потребители обладали набором базовых прав независимо от того, касается это, например, приобретения офлайн–товаров и услуг или покупок в интернете.

Информация о товарах доводится до сведения покупателя в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, путем нанесения маркировки на электронных носителях, прикладываемых к товару, в самом товаре (на электронной плате внутри товара в разделе меню), на таре, упаковке, ярлыке или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.

Рекомендации  для потребителей по дистанционному способу продажи товара дает специалист–эксперт ТО Управления Роспотребнадзора В. Сапунова:

– При выборе товара необходимо проверить соответствие информации на сайте с информацией, предоставляемой продавцом по телефону или посредством телевидения. Важно, чтобы содержались данные о наименовании продавца и его месте нахождения. При возможности следует идентифицировать юридическое лицо, ИП по реестру налоговой службы.

До заключения договора розничной купли потребитель должен быть ознакомлен с представленной на сайте интернет–магазина информацией об основных потребительских свойствах товара, адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Важно ознакомиться с отзывами о товарах на сайте. Как правило, мнения реальных людей помогают определиться с выбором. При формировании заказа следует обращать внимание на форму доставки и оплаты. При получении товара нужно оценить объем предоставленной информации с объемом, установленным законодательно. Принимая товар, необходимо проверить его целостность и комплектность, соответ-ствие доставленного товара заказанному, наличие принадлежностей к товару, документации к товару и прочие характеристики доставленной вещи.

После передачи товара надлежащего качества в семидневный срок покупатель вправе отказаться от него в любое время, а в случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Для подтверждения факта и условий покупки товара необходимо оставить у себя соответствующие документы. Также в случае возврата товара потребуется сохранять товарный вид и потребительские свойства.

Информация о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать:

– адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;

  режим работы продавца;

– максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок;

– предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;

– срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.

В случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях, предъявив претензию.

Потребитель имеет право в случае нарушения установленного договором купли–продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребовать с продавца уплатить ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку  от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответ-ствующего требования.

В случае если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:

– наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;

– почтовым переводом;

– путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный им.

Знание таких правил защитит потребителей от интернет–мошенников и сделает процесс покупки товара комфортным.

Статьи по теме

Наше местоположение