Внимание!

Началась подписка на газету "Арзамасские новости" на I полугодие 2020 г. Оформление во всех отделениях почтовой связи города и района. Подписная цена на 6 мес. - 541,98 руб., для ветеранов войны и инвалидов 1 и 2 групп - 446,82 руб.

Вечный образ Антигоны

Вечный образ Антигоны

Значимая и знаковая премьера состоялась на сцене Арзамасского театра драмы - трагедия французского драматурга Жана Ануя «Антигона» в постановке режиссёра из Санкт-Петербурга Александра Иванова.

ФОТО М. Демянко

Вечный образ Антигоны

Значимая и знаковая премьера состоялась на сцене Арзамасского театра драмы - трагедия французского драматурга Жана Ануя «Антигона» в постановке режиссёра из Санкт-Петербурга Александра Иванова.

Такого пронзительного действа наш зритель, во многом привыкший к комедийным сюжетам, не видел, пожалуй, давно. Это интерпретация античного мифа французским драматургом, созданная в 1942 году.

В спектакле много танцуют, всё действие как бы стилистически подчёркнуто современной хореографией и музыкой - порой довольно жёсткого ритма, звучит даже французский рэп. Перед хореографом Анной Копы-тинской режиссёр поставил задачу придумать интересные пластические решения для оживших статуй - ими, по сути, и являются персонажи этого спектакля.

И всё же античное происхождение мифа об Антигоне ясно читается в оформлении сцены и костюмах действующих лиц. Более того, у зрителя создаётся впечатление, что он попал в музей и рассматривает скульптуры на постаментах, которые вдруг начинают ходить, говорить и вообще вести себя как настоящие люди. И у этого музея есть смотритель (арт. Е. Лупачева), который выполняет функции хора в классической античной трагедии, как в «Антигоне» Ануя, то есть помогает раскрывать смысл действия и душевные переживания героев.

- Да, мы стремились создать на сцене пространство музея, с дверьми, с табличками «выход», с постаментами - аналогичное тому, что мы видели в одном из московских музеев, и в том же голубом цвете, - признаётся художник-оформитель Елизавета Егорова. - Оформление сцены минималистично - мы не хотели отвлекать внимание от персонажей. Не уходя в античность или во Францию XX века, мы оживили одну маленькую историю Антигоны, которую рассказывают все персонажи.

По мнению режиссёра-постановщика, ему вполне удалось осуществить задуманное: столкнуть в спектакле две жизненные позиции, два мировоззрения - Антигоны и Креона. Она, дочь царя Эдипа - маленькая, худенькая, совсем молодая (арт. А. Шибалина) и он - царь Креон, «грузный, тяжёлый», в годах (арт. С. Столяков). Она говорит «нет» царскому указу, нарушающему человеческие и божественные установления в отношении умерших, в то время как он вынужден сказать «да», тем самым убив невесту своего сына Гемона (арт. А. Кистерев).

С этой историей необходимо познакомиться каждому мыслящему человеку, ведь образ Антигоны в мировом искусстве является вечным. Недаром многие художники и композиторы обращались к нему в своём творчестве - проблемы, поставленные в античном мифе, не теряют своей актуальности вплоть до наших дней, а значит, найдут отклик в каждом сердце.

Статьи по теме

Наше местоположение