В стране Читалии

В стране Читалии

И. Лапшина

Этой удивительной страны нет на карте, но тем интереснее туда попасть. С начала учебного года второклассники школы № 6 отправились в увлекательное путешествие в страну Читалию, итогом которого станет приобщение детей к чтению.

В стране Читалии

Этой удивительной страны нет на карте, но тем интереснее туда попасть. С начала учебного года второклассники школы № 6 отправились в увлекательное путешествие в страну Читалию, итогом которого станет приобщение детей к чтению.

На своем пути они уже выполнили массу творческих заданий, познакомились с сотнями книг. И это только начало, ведь дружить с книгой важно в течение всей жизни. Но обо всем по порядку.

Средняя школа № 6 является экспериментальной площадкой по реализации проектного управления школой. Учителя начальных классов Т. Гатилова и Ю. Кондратьева в этом году разработали социальный проект «Страна Читалия».  

– Цель проекта вытекает из существующего противоречия, – рассказывает Т. Гатилова. – С одной стороны, в книжных магазинах достаточно современной и красивой литературы, а с другой стороны, дети стали меньше читать. Вспоминаю, как в годы моего детства за интересными произведениями мы стояли в очередях, их читали взахлеб, бережно передавали книги друг другу из рук в руки. Вот и сейчас важно возродить интерес к чтению у современных ребят. 

Польза книг неоценима. Они являются источником знаний, способствуют развитию  мышления, расширению кругозора и улучшению памяти. Книги развивают фантазию и воображение, обогащают словарный запас, повышают грамотность и качество устной и письменной речи.

Стараниями учителей страна Читалия распахнула свои двери для мальчиков и девочек. Они научились делать красивые закладки для книг, смастерили множество поделок по прочитанным произведениям, встретились с поэтессой Г. Дядиной, написали письмо животным, приняли участие в интернет–марафоне по сказкам А. Пушкина, посетили библиотеку № 7, а сколько новых книг перечитали – и не перечесть!

Среди любимых произведений школьников – книги Э. Успенского про Дядю Федора, энциклопедии про животных, сказки. Их ребята носят с собой и читают на переменах и литературных пятиминутках на уроках. Учителя поддерживают интерес детей к чтению и стараются сделать процесс общения с книгой еще интереснее, знакомя их с новыми заслуживающими внимания писателями и поэтами. К их числу можно отнести
Н. Абгарян, Э. Хантер, С. Востокова, Е. Матюшкину и Д. Медоус.

– При выборе книги нужно учитывать интересы детей, – отмечает педагог, – а также соответствие книги возрасту. Но в любом случае совсем не читать нельзя! И нужно так планировать свой день, чтобы всегда находилось время побыть наедине с книгой.

Фото предоставлено Т. Гатиловой.

Наше местоположение