Внимание!

Началась подписка на газету "Арзамасские новости" на I полугодие 2020 г. Оформление во всех отделениях почтовой связи города и района. Подписная цена на 6 мес. - 541,98 руб., для ветеранов войны и инвалидов 1 и 2 групп - 446,82 руб.

В работе – ответственность, в отношениях - порядочность

В работе – ответственность, в отношениях - порядочность

Л. Стешина

В работе – ответственность, в отношениях - порядочность

Девятнадцать учителей признаны лучшими в Нижегородской области. Среди них учитель биологии высшей категории лицея Алевтина Усачёва. За победу в конкурсе она получила грант Президента РФ. В преддверии нового учебного года педагог рассказывает о себе, учениках, творчестве в профессии.

О себе


– В 1996 году закончила Арзамасский педагогический институт по специальности биология и химия. Пошла по стопам мамы, которая работала учителем, – рассказывает Алевтина Борисовна. – В работе стремлюсь к повышению профессионального мастерства и достижению высоких результатов педагогической деятельности. Стараюсь создать оптимальную среду воспитания и формирования устойчивого познавательного интереса к предмету, добиваюсь высокого уровня знаний учащихся. Опыт моей работы неоднократно был представлен городскому методическому объединению учителей биологии.


Научный подход к преподаванию на основе системных знаний в области педагогики, психологии, методики преподавания биологии позволяет мне на протяжении всех лет работы в лицее достигать оптимальной результативности по успеваемости. А моё жизненное кредо: в работе – ответственность, в отношениях – порядочность.


Об учениках


– В лицее у меня было четыре выпуска. Все классы разные, но одинаково любимые. Например, с ребятами первого выпуска, с которыми разница в возрасте всего девять лет, встречаемся каждый год. Выпускники часто приходят в гости. С моими пятиклашками пока всё ещё впереди – учимся дружить, строим планы и создаём собственные традиции. Уверена, что всегда можно найти подход к ученикам. А самым важным качеством педагога, на мой взгляд, является любовь к детям, умение рассмотреть личность, – говорит Алевтина Борисовна.


Об уроках


– Считаю, что высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика уроке. Чтобы поддерживать интерес школьников, всегда нахожусь в поиске дополнительных средств, чтобы заинтересовать, приучить к самостоятельности, личной инициативе и творчеству учащихся. Кстати, от того, как учитель ведёт урок, зависит и любовь к предмету, и, конечно, оценки.


О конкурсе


– В этом году на почетное звание претендовали 180 педагогов, из которых вышли в финал 19. Узнав результат, почувствовала одновременно и радость и опустошение, – рассказывает о пережитых моментах учитель, – наверное, потому, что проделан огромный путь, а конкурсная комиссия оценивала работу за три года. Учитывались результаты учебных достижений, внеурочная деятельность обучающихся по предмету, создание учителем условий для адресной работы с одаренными детьми, с ребятами, попавшими в трудные жизненные ситуации, со школьниками с ограниченными возможностями здоровья и учениками с девиантным поведением.


Победа стала большим праздником для меня, моей семьи и для лицея. Сейчас я понимаю, что эта победа – большая ответственность, а предстоящий год будет невероятно сложным.


Не только сама участвую в конкурсах, но и стараюсь привлечь учащихся к участию в них. Совместно реализуем сетевые интернет–проекты на разных уровнях: муниципальный – «Эколабиринт», региональный «Эколабиринт», всероссийский «ЭкоБум».


Неотъемлемой частью своей работы считаю организацию внеурочной деятельности – это участие в конкурсах, фестивалях, выставках творческих работ на различных уровнях – и конечно, непрерывность профессионального развития учителя.


О творчестве


– Учитель – одна из самых творческих профессий, – говорит Алевтина Борисовна, – вместе с детьми и коллегами мы реализуем множество проектов. Важно давать детям возможность совершать добрые дела, формируя в них чувство ответственности за окружающих. Учитель больше не транслятор знаний, кем он был тысячи лет. Знания стремительно устаревают, а выпускники школ их не менее стремительно забывают. Поэтому мы, сохраняя фундамент в виде предметной компетенции учителей и обучающихся, должны делать больший акцент на развитие soft skills. У них много названий: ключевые или глобальные компетентности, новая грамотность. Речь идет об умениях разрешать конфликты, работать в группе, системном мышлении, креативности.

Статьи по теме

Наше местоположение