Внимание! Началась подписная кампания

Ее можно оформить во всех отделениях почтовой связи города и района. Подписная цена: на 6 мес.- 504,54 руб., для ветеранов войны и инвалидов 1 и 2 группы- 440,82 руб., на 1 месяц 84, 09 руб.

Терпение к малышу и…звукам

Терпение к малышу и…звукам

Е. Малыгина

На вопросы читателей «Арзамасских новостей» отвечает логопед Т. Шорина.

Изображение с сайта afterstudy.com.ua

Терпение к малышу и…звукам

На вопросы читателей «Арзамасских новостей» отвечает логопед Т. Шорина.

– Нашему ребенку 8 лет, но у него так и не сформировались звуки Р и Л (логопеда не было в детском саду). Как вы считаете, сложнее в этом возрасте исправить дефект?

– Все зависит от ребенка и вашего родительского участия. Рекомендуем как можно быстрее начать коррекцию звуков, иначе это может повлиять на письменную речь.

– У нашего 3–летнего мальчика неправильный прикус: нижняя челюсть слегка выдвинута вперед. Может ли это повлиять на речь?

– На формирование связной речи это не повлияет, а вот на формирование звуков речи это может повлиять отрицательно. Обращайтесь к врачу–ортодонту.

– Девочке 4 года, у нее укорочена подъязычная связка, язычок вверх плохо поднимается. Нужно ли нам подрезать ее, чтобы правильно сформировались звуки?

– Во–первых, проконсультируйтесь с хирургом. Во–вторых, не теряйте время и «растягивайте» эту связку, тренируйте язычок. Все эти упражнения можно найти в интернете.

– В каком возрасте должен появиться звук «Р» у ребенка, и почему он появляется позднее других звуков?

– Согласные звуки раннего генеза появляются непроизвольно еще до 1 года (п, б, т, д, к, г) и далее к 5 годам в норме должны сформироваться все звуки речи. Звук «Р» сложен тем, что он вибрант, формируется под сильной воздушной струей за верхними зубами. Он может появиться и к 4 годам, если у ребенка мышцы языка работают энергично и шипящие звуки (ч, щ, ш, ж) уже в норме. Заставляйте язычок работать!

– Логопед детского сада дает нам задание автоматизировать поставленные звуки. Пока повторяем, ребенок следит за речью. Закончили заниматься – все, забыл. Как быть?

– Набраться терпения, такта. С точки зрения физиологии ввести в речь новый поставленный звук – это выработать новый условный рефлекс. Например, был звук «С» вместо звука «Ш», был кончик языка внизу при звуке «С», теперь он должен быть вверху при звуке «Ш». Не «сапка», а «шапка». Все получится при многократном и регулярном повторе и контроле за речью. Рекомендуем медикаментозное лечение для улучшения памяти и внимания (предварительно проконсультироваться у невролога).

Статьи по теме

Наше местоположение