Внимание!

Началась подписка на газету "Арзамасские новости" на I полугодие 2020 г. Оформление во всех отделениях почтовой связи города и района. Подписная цена на 6 мес. - 541,98 руб., для ветеранов войны и инвалидов 1 и 2 групп - 446,82 руб.

Рейтинг городских приоритетов

Рейтинг городских приоритетов

Вопросы мэру Александру Щелокову от арзамасцев продолжают поступать в редакцию газеты. Сегодня мы публикуем очередной блок ответов.

Рейтинг городских приоритетов

Вопросы мэру Александру Щелокову от арзамасцев продолжают поступать в редакцию газеты. Сегодня мы публикуем очередной блок ответов.

ЗАДАЧИ ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА

- Стартовал отопительный сезон. Где-то он прошёл в штатном режиме и весьма быстро. Но для жителей 10 микрорайона это стало настоящим стрессом. И в этом году опять сидели неделю дома в верхней одежде и ждали тепла, которое в других микрорайонах уже появилось. Что-то будет предприниматься?

- 23 сентября - рекомендованный губернатором срок начала отопительного сезона. В этот день было подписано соответствующее постановление, и начался запуск котельных. Далеко не везде это произошло в комфортном для граждан, теплоснабжающей организации и администрации режиме. Имея возможность сравнивать ситуацию в разных муниципалитетах, могу сказать, что ничего удивительного не произошло. Без принятия решительных и весьма жёстких мер к организации системы теплоснабжения Арзамаса мы рискуем оказаться в ещё худшем положении. Это касается не только и - справедливости ради - не столько 10 микрорайона. Вполне реальными могли оказаться нештатные ситуации с котельными АО «КОММАШ», Арзамасской войлочной фабрики и некоторыми другими участками. И это при том, что мы начали первый за многие годы отопительный сезон без принципиальных долгов.

На работу с долговыми обязательствами ушло 10 месяцев, и та поддержка, которая была оказана губернатором Арзамасу, -беспрецедентна. Мы рады, что смогли обосновать происхождение задолженности и причины, по которым городскому бюджету с долгами в одиночку уже не справиться. Жаль, что этого не сделано раньше. За нами решение ситуации с оставшимися за МУ ТЭПП долгами за газ с рассрочкой на будущие годы и постепенное закрытие долга перед арзамасскими предприятиями. Но это уже не должно никак повлиять на текущую работу.

Теперь нам нужно разбираться с другими вопросами, которые «изъели» всё городское теплоснабжение. Мы должны переломить вечные «денег нет», «а у нас так было всегда», «мы так делали всегда», «по-другому работать не будет». Будет!

Поставлены и реализуются три задачи. Первая: бескомпромиссная подготовка к отопительному сезону с необходимыми изменениями технических характеристик схем теплоснабжения в отдельных микрорайонах. «Бескомпромиссная» - значит готовность вкладывать средств столько, сколько реально необходимо. С долгами в этом году путь практически завершили. Вторая: уходить от ведомственных (заводских) котельных. Наиболее острый вопрос сейчас - строительство двух новых котельных вместо котельной «КОММАШа» в 2020 году. Эти обязательства были согласованы в 2015 году, а сам завод был готов отказаться от котельных в 2013 году. Но ничего не было сделано, и эту работу вели практически с нуля. Также будет обеспечен ввод в эксплуатацию в 2020 году отдельного центрального теплового пункта в районе Арзамасского приборостроительного завода. Третья: весь комплекс обеспечения города теплом должен быть прозрачен. Когда неожиданно ночью приезжаешь сам в котельные, оказывается, что тепло чуть-чуть убавили. Так быть не должно. Здесь мы привлечем силы министерства ЖКХ правительства Нижегородской области и, при необходимости, прокуратуры.

В отношении 10 микрорайона строительство новой котельной также оговорено концессионным соглашением с ООО «ОРК», но в более поздний срок-до 2024 года (впервые, когда администрация смогла обеспечить подобную договорённость). Мы проработали и другие варианты. Это передача в аренду котельной одному ответственному эксплуатирующему теплосети микрорайона, - в нашем случае это ООО «ОРК». Понимаю, что собственник может этот вариант не рассматривать. Поэтому параллельно будем решать технические вопросы, которые потребуют некоторой перестройки сети теплоснабжения микрорайона.

Мы впервые в этом году привлекали специалистов из других районов области. Откровенно говоря, состоянием сетей и их подготовкой они были неприятно удивлены. Есть вполне работающие примеры, где запуск отопительного сезона до начала традиционной отладки составляет не как у нас 5-7 и более дней, ауже вполне будничные 2-3 дня.

Кроме этого, мной поставлена задача обеспечить подготовку к отопительному сезону в следующем году котельных ООО «Рикор Энерго», войлочной фабрики в первую очередь из всех котельных города. Эго абсолютно оправдано. Вопрос подготовки к сезону сделаем публичным, что повысит ответственность всех сторон. Таким образом проблемы не возникнут «неожиданно», когда за окном похолодание.

Считаю, что отопительный сезон для 10 микрорайона был начат 29 сентября, позже рекомендованного срока, поэтому дал поручение проработать вопрос на предмет корректности выставления платежей для жителей.

Что касается котельной Арзамасской войлочной фабрики, то процесс обсуждения также запущен. Ищем варианты. Сейчас план по строительству новой котельной юридически так же отнесён к 2024 году, но мы видим необходимость сместить эти сроки на 2021 год. Собственнику котельной предписано поддерживать её в надлежащем состоянии до этого периода.

Необходимо отметить, что отдельным направлением работы станет подготовка к сезону образовательных организаций, прежде всего, детских садов. Посмотрев, что ремонтируют бригады, как решаются вопросы аварийности, и столкнувшись с фактом низкой температуры в детских садах при уже работающих котельных, невольно задаёшься вопросом, как такое вообще может быть. И здесь не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять: очевидно, «топится улица». И это не только в 10 микрорайоне, а, по моей оценке, в не менее трети детских садов. Поэтому будет проведён масштабный анализ всех учреждений образования и культуры. По его итогам будем все возможные средства направлять на постепенное улучшение конструктивов зданий детских садов, замену систем отопления в целях повышения энергоэффекгивности. Это вектор работы на несколько лет.

Нужно понимать, что подобные решения даются непросто: за 10 лет до этого ни одной крупной котельной не строилось и серьёзных средств в модернизацию сетей не вкладывалось. Я говорю не про необходимый текущий ремонт, а про решения, направленные на действительно модернизацию, действия в духе передовых решений и соответствующих материалов. И негде было взять план в духе «бери и делай». С декабря 2018 года до сентября 2019 года администрация сделала всё возможное, чтобы увести имущество теплоснабжения города из-под ареста, освободить от давящих долгов и привлечь концессионера, который бы смог эксплуатировать сети профессионально и провести необходимую модернизацию. Эта задача выполнена.

ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ

- Что за строительные работы ведутся на территории экстрим-парка?

- В шести муниципалитетах Нижегородской области до конца года появятся скеит-парки, в частности, в Кстове, Дзержинске, на Бору. Решение об этом было принято на рабочей встрече губернатора Глеба Никитина с президентом Федерации скейтбординга России Ильей Вдовиным. 5,99 млн рублей выделено на строительство скейт-парка в Арзамасе. Мы с радостью подтвердили необходимость объекта для города и взяли обязательство по его строительству в текущем году. Скейт-парк было решено разместить на территории нашего экстрим-парка. Для понимания нужд посетителей будущей скейт-площадки провели встречу со спортсменами на месте. Администрация города рассматривала вариант строительства площадки на территории физкультурно-оздоровительного комплекса. Но по итогам встречи определили, что самый оптимальный вариант - разместить её рядом с имеющейся. Это пожелание самих занимающихся, поэтому мы отдали предпочтение этому варианту. На площадке сегодня занимаются не только скейтеры, но и велосипедисты, которых было бы неправильно лишать привычного места для тренировок.

Таким образом решаем сразу две задачи: освежим хорошую адаптированную под нужды спортсменов территорию экстрим-парка и разместим здесь новую качественную площадку.

ЧТО БУДЕТ С ПЕРЕЕЗДОМ?

- Будет ли как-то решаться вопрос с железнодорожным переездом по дороге в Выездное? Мы теряем время в часовых пробках.

- Да, пропускная способность дорожной сети через рабочий посёлок Выездное оставляет желать лучшего, тем более что транспортная нагрузка год от года только растёт. В рамках реализации мероприятий кластера «Арзамас-Дивеево-Саров» предусмотрено строительство новых дорог, которые позволят вывести поток транзитного транспорта за пределы города и снизить нагрузку на улично-дорожную сеть.

Наиболее прямой путь решения проблемы - разгрузить транспортный поток через железнодорожное полотно. Первоначально в планах было выполнение прокола через ж/д-пути, однако в итоге наиболее оптимальным было признано строительство путепровода. Для этого мы поддержали изменения в постановлении правительства РФ по смене вида мероприятий. Хотя в этом вопросе администрация города лишь один из участников. Переезд - мера ответственности РЖД, а путепровод - это в том числе задача министерства транспорта и Главного управления автомобильных дорог Нижегородской области. А территория переезда -это территория Арзамасского района.

Сейчас готовятся к выполнению проектные работы, которые продлятся до весны 2020 года. О результатах этой работы и прохождении государственной экспертизы расскажу, при необходимости - проинформирую о каждом этапе процесса.

Министерство транспорта очень рассчитывает начать реальные работы уже в следующем году, однако мы особо ставим вопрос об организации необходимого количества и качества альтернативных переездов на время строительных работ. Пока у меня информации о принятом на этот счёт решении нет.

Разгрузить транспортный поток призвано и строительство автомобильной дороги с ул. Складской до района ул. Пуш-карка р.п. Выездное. Также предполагается, что на 50% повысит пропускную способность одной из основных региональных дорог будущий Южный обход Арзамаса. Ни одно из решений отдельно не решает задачи транспортной разгрузки города. Необходимо выполнить все три.

СТАДИОНУ «ТОРПЕДО» БЫТЬ!

- Хотелось бы всё-таки понять, что ждёт стадион «Торпедо». Будет ли он хоть когда-то ремонтироваться? Процесс разрушения рано или поздно перейдёт в такую стадию, что проще его будет снести. Жаль, ведь место уникальное. Несмотря даже на его нынешнее состояние, много футболистов здесь тренируются.

- Арзамасцы занимаются спортом активно - у нас в городе развивается порядка 40 спортивныхдисциплин. И немало мест для всего этого разнообразия требует ремонта, новой инфраструктуры и просто инвентаря. Бросить усилия на всё и сразу невозможно и вредно.

Мы провели встречу с представителями спортивной общетвенности. Цель - определить направления развития спортивной активности в городе. Инструменты для решения проблем спортивных объектов есть - например, областной проект «Вам решать», в котором совсем недавно арзамасцы проголосовали за необходимость обустройства тротуаров на ряде городских улиц. Почему бы в будущем году не воспользоваться этим инструментом для обновления спортивных объектов? Что касается стадиона «Торпедо». Объект многозатратный, и нет возможности решить задачу одномоментно. Никаких реальных планов наработано не было.

Есть мысль разбить решение проблемы на несколько этапов. Так, например, изыскать средства на разработку проектно-сметной документации, без которой невозможно приступить к ремонту стадиона. Можно рассмотреть включение ремонта стадиона в программу поддержки местных инициатив, но там объём средств ограничен 4 млн рублей, и это не те объёмы, которые необходимы стадиону. Да и инициатив таких в адрес администрации не поступало (в этом году ППМИ коснулась ремонта тротуара, дороги, бассейна «Темп», спортзала КУМ-13 и других).

Однако в процессе обсуждения с представителями спортивной общественности встал очень важный вопрос о школьном спорте. Посмотрите, в каком состоянии у нас школьные стадионы! Практически все утрачены! Падает интерес к городским соревнованиям среди школьников. В ветшающем состоянии ДЮСШ №№1,2,3. Я не говорю о том, что ФОБ «Снежинка» явно достойна большего. И там тоже есть не менее яркие инициативы, требующие такого же общегородского внимания, как стадион.

Но мы сегодня пытаемся без уныния искать варианты для всех упомянутых объектов. Возвращаясь к проблеме стадиона «Торпедо», в следующем году, в идеале, нужно найти средства на разработку проектной документации и далее поэтапно выполнять те или иные работы. Насколько эти планы окажутся успешными, зависит от всех нас.

Статьи по теме

Наше местоположение