Внимание! Началась подписная кампания

Ее можно оформить во всех отделениях почтовой связи города и района. Подписная цена: на 6 мес.- 504,54 руб., для ветеранов войны и инвалидов 1 и 2 группы- 440,82 руб., на 1 месяц 84, 09 руб.

Речной путь

Речной путь

С. Игорев

Речной путь

В Законодательном собрании состоялось заседание комитета по транспорту и дорожному хозяйству. Депутаты рассмотрели вопросы, связанные с возрождением пассажирских перевозок внутренним водным транспортом общего пользования в Нижегородской области.

В ходе заседания было отмечено, что на реке Волге практически не осталось судов на подводных крыльях. Их изношенность и рост эксплуатационных затрат привели к прекращению перевозок пассажиров скоростным речным транспортом общего пользования. При этом в Нижегородской области уже давно назрела необходимость уменьшения нагрузки на автомобильные дороги и снижения вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду. Напомним, что в ряде областей, таких как Амурская, Волгоградская, Ярославская, Самарская, речной транспорт для перевозки пассажиров активно развивается и на них приходится 30–40% от общего количества.
– Сейчас актуальным становится вопрос возрождения в нашем регионе пассажирских перевозок речным транспортом. Для решения этой важной задачи потребуется консолидация усилий органов власти, бизнеса, образовательных и научных организаций, общественных объединений. Полагаем, что толчком к развитию речного судоходства на реке Волге станет реализация проекта по строительству Нижегородского гидроузла, в результате которого на мелководном участке реки Волги будут сняты ограничения по грузо– и пассажироперевозкам, – подчеркнул председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству В. Солдатенков.
Также стало известно, что, несмотря на все финансовые трудности, разработка новых моделей скоростных судов для пассажирских речных перевозок не останавливается и продолжается по сей день. В частности, разработчиком и производителем таких транспортных средств является ЦКБ им. Алексеева. Предприятие изготавливает судна на подводных крыльях «Валдай 45Р». Это транспортное средство, способное быстро и с комфортом перевезти 45 пассажиров.
– Мы рассчитываем, что «Валдай» будет осуществлять внутриобластные перевозки, а уже межобласт-
ные–магистральные будут обслуживать суда типа «Метеор», рассчитанные на 100–120 мест. Что касается цены, то, к примеру, до Городца добраться на автобусе стоит 220 рублей. На нашем транспорте «Валдай» это будет стоить 300 рублей. Но при этом люди будут добираться быстрее и без пробок. Сегодня мы совместно с министерством транспорта области и департаментом туризма выбираем интересные маршруты. Здесь Городец, Кстово, Дивеево, Павлово, Дзержинск, – отметил генеральный директор предприятия АО «ЦКБ по СПК им. Р. Алексеева» С. Итальянцев.
Как было отмечено в докладе правительства, разработана дорожная карта по реализации проекта водного маршрута «Нижний Новгород – Городец» с использованием речного пассажирского судна на подводных крыльях «Валдай 45Р». Рассмотрена финансовая модель по осуществлению речных перевозок пассажиров с возможностью компенсации затрат перевозчику за счет средств областного бюджета.
Согласно произведенному расчету возможного экономического эффекта от реализации указанного проекта водного маршрута «Нижний Новгород – Городец» требуемый объем субсидий из областного бюджета на указанные цели за период навигации составляет около 5 млн рублей.

Статьи по теме

Наше местоположение