Внимание

Как смотреть ННТВ после перехода на «цифру»

Пора смывать грязь

Пора смывать грязь

И. Лапшина

Пора смывать грязь

Пришла весна, солнце стало светить ярче и пригревать. А водители озаботились тем, что пора бы и машину свою привести в порядок после долгих холодов. О чем не забыть? Несколько советов от опытных автомобилистов.

Полноценная мойка

Как только снег практически полностью растает, лучше всего тщательно помыть машину на специализированной автомойке. Полноценная мойка кузова, подкапотного пространства и других элементов конструкции окончательно удалит грязь, а также разъедающие составы, которыми активно посыпались дороги зимой. Это предотвратит развитие коррозии и разрушение оригинального лакокрасочного покрытия.

Лобовое стекло неплохо бы обработать средством для глубокой очистки. Это уберет не только следы от реагентов, но и микроскопические шероховатости и разводы. При ярком весеннем солнце мелкие царапинки и въевшаяся грязь становятся особенно заметны. Не лишним будет пройтись очистителем по боковым и задним стеклам.

Также наравне с мойкой обязательно осмотрите стеклоочистители. Если они пережили осенне-зимний сезон, лучше заменить на новые. Резина на них, скорее всего, успела пострадать от зимних перепадов температуры и реагентов.

Не жалейте средств на полировку, ведь она позволяет скрыть микротрещины в лакокрасочном покрытии.

Разобравшись с «внешностью» машины, не забудьте заглянуть внутрь и произвести уборку в салоне и багажнике.

Важные элементы

Подготовка авто к весне должна включать обязательный осмотр тормозной системы. Убедитесь, что тормозной путь остался неизменным, при этом отсутствуют какие-либо протечки. Если в торможении стали появляться посторонние звуки (скрип или скрежет металла), причина в колодках. Слишком тугая или мягкая педаль тормоза – признак возможной неисправности. Здесь понадобится профессиональная диагностика в специализированной мастерской. Осмотрите тщательно всю ходовую часть, даже если зимние поездки были без каких-либо происшествий. Опытные водители способны по шуму определить наличие неисправности. Прислушивайтесь к авто во время движения. Если таких продвинутых навыков еще нет, тогда обратитесь в автомастерскую для диагностики. Стоит проверить и сход-развал. Проконтролировать углы установки колес вы можете по следующей методике. Разгонитесь до скорости в 70-80 км/ч на ровной дороге, а затем на несколько секунд отпустите руль. Если машину начинает вести в сторону, то посетите шиномонтаж для регулировки. Повышенный износ шин с одной стороны также говорит о необходимости проведения процедуры.

Система охлаждения

Убедитесь в корректности работы термостата и датчика включения вентилятора. Вам необходимо завести авто, а затем на холостых оборотах прогреть мотор до рабочих температур. После проинспектируйте патрубки. Верхний должен нагреться в первую очередь, а после него через 2-3 минуты нижний. Далее с пятиминутным промежутком включается вентилятор. Если что-то не сработало, обращайтесь на СТО.

Шины

Переобувать авто рекомендуется как только температура достигнет стабильных +7 градусов. Чаще всего такой период начинается в апреле. Перед поездкой неплохо проверить давление в шинах. Проверка выполняется только в «холодных» шинах, т. е. тех, которые не ездили минимум 2 часа. В «горячих» покрышках возможны погрешности до 10 процентов.

Специализированный осмотр

В ходе эксплуатации могли возникнуть проблемы, которые выявить в гаражных условиях практически невозможно. Ситуация маловероятная, но не стоит рисковать. Рекомендуется пройти общую диагностику в техцентре. Особенно это касается современных автомобилей с электронным блоком управления. Низкие температуры часто нарушают работу электроники. Компьютерная диагностика в сервисе поможет проверить ЭБУ на наличие ошибок.

Процедуры выполняются быстро, а благодаря выдаваемым кодам ошибок легко локализируются места поломки. Не обойтись и без тщательного визуального осмотра автомехаником. Некоторые неполадки не определит ни один компьютер.

Для комфорта

Также уделите внимание системе кондиционирования. Зимой она практически не используется, поэтому кондиционер требует дозаправки или технического обслуживания. Это довольно дорогостоящий компонент автомобиля, за которым необходимо следить.

Источник питания

Проверьте аккумулятор. Как правило, зимой ему приходится тяжелее всего. Но даже если аккумулятор достойно справился с задачей, его необходимо хорошенько протереть, убедиться в отсутствии подтеков, зачистить клеммы и произвести дополнительную зарядку от сети. Если аккумулятор совсем старый, то желательно его снять и убедиться в нормальном уровне электролита во всех банках. Если требуется доливка - добавьте дистиллированной воды.

Таким образом, подготовка машины к весне не займет у вас много времени. Зато вы будете уверены, что транспорт на 100% годов к дальнейшей эксплуатации и не подведет в дороге. При этом не ограничивайтесь одним лишь посещением автомойки и заменой шин (как делают многие). Будьте ответственным автолюбителем.

 

 

Статьи по теме

Наше местоположение