Внимание!

Началась подписка на газету "Арзамасские новости" на I полугодие 2020 г. Оформление во всех отделениях почтовой связи города и района. Подписная цена на 6 мес. - 541,98 руб., для ветеранов войны и инвалидов 1 и 2 групп - 446,82 руб.

Олег Дрига: «Предприятие вышло из кризиса и берёт курс на развитие»

Олег Дрига: «Предприятие вышло из кризиса и берёт курс на развитие»

О. Шорина

Буквально год назад МУП «АПАТ» находилось на грани банкротства. Однако предприятию удалось выйти из кризиса и заработать с новыми силами. Сегодня «Арзамаспассажиравтотранс» уверенно стоит на ногах, а коллектив успешно трудится и свой профессиональный праздник встречает с оптимизмом. Как удалось преодолеть трудности, справиться с серьёзными проблемами по погашению кредиторской задолженности? Об этом наша беседа с директором АПАТ Олегом ДРИГОЙ.

ФОТО М. Демянко

Олег Дрига: «Предприятие вышло из кризиса и берёт курс на развитие»

Буквально год назад МУП «АПАТ» находилось на грани банкротства. Однако предприятию удалось выйти из кризиса и заработать с новыми силами. Сегодня «Арзамаспассажиравтотранс» уверенно стоит на ногах, а коллектив успешно трудится и свой профессиональный праздник встречает с оптимизмом. Как удалось преодолеть трудности, справиться с серьёзными проблемами по погашению кредиторской задолженности? Об этом наша беседа с директором АПАТ Олегом ДРИГОЙ.

- Олег Иванович, полтора года назад вы возглавили предприятие, находящееся в тяжёлом кризисе. Расскажите, с чего начали работу?

- Нами была проведена очень серьёзная работа по погашению налоговой задолженности в размере 52 млн рублей. Мы заключили с Федеральной налоговой службой договор о рассрочке платежа и уже к апрелю текущего года полностью расплатились с долгом. Теперь налоги платятся вовремя. Задержек по заработной плате тоже нет, она выплачивается в соответствии с коллективным договором. Обновили автопарк. Закупили 21 автобус марки «ПАЗ» и шесть КАвЗов. Все они работают на метане. Были снижены затраты на топливо. Это удалось сделать за счёт модернизации подвижного состава и перевода его с бензина на газ пропан. Сейчас экономия в месяц по отношению к прошлому году в среднем составляет 1 млн рублей. Это позволяет нам рассчитываться по долгам с поставщиками и увеличить заработную плату отдельной категории работников. Сейчас можно уверенно сказать, что предприятие вышло из кризиса и само себя окупает.

- Что на сегодняшний день представляет собой автопарк предприятия? Будут ли ещё закупаться новые автобусы?

- Автопарк предприятия составляет 115 единиц техники. Из них 10 - старые ЛиАЗы - в консервации, 27 автобусов - новый подвижной состав, 39 ЛиАЗов - 5256, пять МАЗов, 30 ПАЗов, два ЛиАЗа-677 и две «ГАЗели». Средний возраст транспорта составляет чуть более 9 лет (без учёта законсервированной техники). В 2020 году запланировано приобрести ещё 20 автобусов большой вместимости.

- Насколько прозрачным стало получение доходов с перевозок после введения автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП)?

- Введение АСОП позволяет видеть реальное количество перевезённых пассажиров по льготным проездным билетам. Ранее это количество устанавливал Росстат, а возмещение выпадающих доходов приходилось только на 80% от поездок. В июле 2019 года принято постановление правительства Нижегородской области о возмещении 100% поездок по льготной категории граждан, подтверждённых АСОП, что увеличило размер выпадающих доходов предприятия в два раза.

Технические возможности терминалов позволяют точно зафиксировать количество выданных билетов, дальность поездки на пригородных перевозках.

- Все ли автобусы на сегодняшний день оборудованы системой ГЛОНАСС? Какие задачи позволяет решать эта система предприятию?

- Этой системой спутниковой навигации оснащён весь подвижной состав предприятия. Данное оборудование позволяет диспетчерской службе контролировать не только соблюдение интервалов движения на городских автобусных маршрутах, но и выполнение скоростного режима. С августа текущего года благодаря навигационной системе удалось запустить приложение «Яндекс. Транспорт», в котором пассажиры могут самостоятельно отслеживать прибытие общественного транспорта на остановки города.

- Что сейчас представляет собой коллектив предприятия? Полностью ли укомплектован штат, насколько профессиональны работники?

- На данный момент коллектив предприятия полностью укомплектован и представляет собой сплочённую команду, которая стремится к прогрессу, модернизации и дальнейшему развитию. Сейчас на предприятии трудятся 540 человек, большинство из которых проработали здесь более 15 лет. Соответственно, смело можно говорить о высоком профессионализме и стабильности работников нашего предприятия. Ежегодно за добросовестный труд и высокий профессионализм более 50 работников МУП «АПАТ» отмечаются наградами разного уровня.

- Ведётся ли благоустройство территории предприятия, закупается ли оборудование для ремонта и обслуживания техники?

- Да, мы занимаемся также и благоустройством. Так, в этом году было полностью отремонтировано 500 кв. м кровли административного здания, проведён ремонт санузлов, заасфальтировано 400 кв. м территории предприятия. Ремонтные работы будут продолжены и в следующем году.

Также в текущем году приобрели диагностическое оборудование для нового подвижного состава, на действующей мойке заменили старые ворсодержатели. Сейчас в цехе текущего ремонта меняем систему удаления выхлопных газов от автобусов.

- Олег Иванович, каковы первоочередные задачи, которые на сегодняшний день стоят перед «Арзамаспассажиравтотранс»?

- Предприятие поднимается с колен и уже думает о своём развитии. А сделать нужно ещё очень много: от замены имеющегося оборудования до модернизации котельной, которая трижды отработала свой ресурс. Необходимо также произвести и реконструкцию автомойки, перестроить её под новые КАвЗы, которые имеют высоту 3,6 м. Продолжим обновлять автопарк, повышать заработную плату сотрудникам. Одним словом, задач перед нами стоит много.

В преддверии нашего профессионального праздника поздравляю коллектив «Арзамаспассажиравтотранс» с Днём работника автомобильного транспорта! У нас трудятся настоящие профессионалы своего дела! Желаю всем скорейшего процветания: чтобы вновь наше предприятие стало лучшим не только в области, но и в России.

Статьи по теме

Наше местоположение