Внимание!

Началась подписка на газету "Арзамасские новости" на I полугодие 2020 г. Оформление во всех отделениях почтовой связи города и района. Подписная цена на 6 мес. - 541,98 руб., для ветеранов войны и инвалидов 1 и 2 групп - 446,82 руб.

Новые вкусовые решения

Новые вкусовые решения

О ДИНАМИКЕ РАЗВИТИЯ КОНДИТЕРСКОГО ПРОИЗВОДСТВА НА ЗАО «АРЗАМАССКИЙ ХЛЕБ» РАССКАЗЫВАЕТ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ПРЕДПРИЯТИЯ В.А. КРАЙНОВ.

Новые вкусовые решения

О ДИНАМИКЕ РАЗВИТИЯ КОНДИТЕРСКОГО ПРОИЗВОДСТВА НА ЗАО «АРЗАМАССКИЙ ХЛЕБ» РАССКАЗЫВАЕТ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ПРЕДПРИЯТИЯ В.А. КРАЙНОВ.

- Владимир Алексеевич, какова доля кондитерской продукции в общем ассортименте вашего предприятия?

- Доля в товарообороте на сегодняшний день составляет 15%, но в маржинальном доходе около 25%. Кондитерская категория более рентабельная, чем хлебобулочная. Это обусловлено слабой конкуренцией, а также отсутствием регулирования ценообразования с внешней стороны. Что касается динамики, то в 2009 году мы производили около 300 кг ежесуточно, а теперь - не менее 2 тонн. В стратегии развития предприятия 2018-2023 гг. мы установили цели по увеличению объёма выпуска до 3 тонн ежесуточно.

- Почему возникла необходимость переноса кондитерского производства на другие площади - в бывшие помещения кондитерской фабрики на ул. Березина?

- Во-первых, существующего цеха нам попросту не хватает для того, чтобы справиться с имеющимися объёмами. Требования к производству кремовой кондитерской продукции очень высоки. Производственное помещение должно соответствовать всем международным нормам и правилам. Учитывая, что для нас соблюдение буквы закона является приоритетом, мы не можем себе позволить нарушения по этой очень значимой части. Во-вторых, нам не хватает складских помещений для хлебобулочной группы. Площади действующего кондитерского цеха мы реконструируем под склад готовой продукции, тем самым расширив его на 30%. Это главная задача на 2020 год. В данный момент формируется проектно-сметная документация, и уже в январе мы приступим к капитальному ремонту.

- Подготовлены ли изводственные mol ности для переезда? Каков будет штат работников обновлённого кондитерского цеха, какой объём продукции планируете отгружать ежедневно?

- С марта текущего года мы проводим мероприятия по подготовке нового производственного помещения к выпуску кондитерской продукции. На сегодняшний день на 90% мы их выполнили, остались детали. С октября начнём переезд. Производство в новогодний период должны обеспечить уже с новой площадки. Бюджет на ремонтные работы и закупку нового оборудования довольно приличный ввиду того, что, опять же повторюсь, мы должны соблюсти все правила, а также создать удобные условия для персонала. Для меня важно, в каких условиях работает персонал, ведь это очень сильно влияет на качество продукции. Учитывая, что фактически производство тортов - ручной труд, то именно поэтому необходимо, чтобы условия, в которых работает персонал, а на 90% это женщины, были удобными и даже комфортными. Пока объёмы останутся прежними, но, как я уже сказал, мы планируем прирасти на 30%.

- Ассортимент продукции вашего цеха останется таким же, каким был в стенах головного предприятия, или же будет заметно изменён? Чему отдадите приоритет?

- Да, ассортимент останется прежним, но только в основной массе. Если существующие позиции растут и приносят нам желаемый доход, зачем их активно менять? Есть, конечно, как мы их называем, «больные» позиции, но их буквально 3-4, по ним будет проводиться замена. Расширять линейку тортов не очень целесообразно с точки зрения производственной экономики. В 2020 году мы выведем 3-4 новые позиции тортов и 2-3 позиции пирожных. Также сетевые компании привлекают нас к проекту «Долгосрочные торты». Это бескремо-вые позиции со сроком годности около 30 суток. На данный момент компания «Тандер» (торговая сеть «Магнит») рассматривает девять наших опытных образцов для открытия поставок через распределительные центры в Поволжье.

- В погоне за прибылью многие производители изготавливают торты с использованием синтетических ингредиентов. «Арзамасский хлеб» идёт другим путём?

- Поставщики сырья нас аккуратно критикуют за то, что мы очень консервативны в этой теме. Мало кто сегодня производит торты из натуральных ингредиентов. Я не хочу производить так называемые смесевые торты, хотя это очень удобно. Также мы не используем шоковую заморозку, которая считается сегодня трендом в производстве кондитерских изделий. Работает это так: производится торт и замораживается при очень низкой температуре, хранится в течение 30 дней и более. В это время он проходит путь от производителя до склада дистрибьютора, и только перед отгрузкой дефра-стируется (размораживается), и отгружается в торговую сеть.

Для того, чтобы торты сохранили свои свойства после длительной заморозки, в их состав необходимо включить определенные компоненты. Срок годности при этом на упаковке указывается 5 суток и считается от процесса разморозки или, что ещё хуже, ставится по факту отгрузки. Надеюсь, что наши трудозатраты на производство тортов по традиционной технологии окупятся лояльностью и доверием покупателей к нашему качеству и безопасности.

- Одно из конкурентных преимуществ, на которое ориентируется ЗАО «Арзамасский хлеб» - это свежесть продукции. Что можете сказать об этом важном критерии относительно кондитерской продукции? Каковы ваши стандарты свежести?

- Наверное, даже слишком завышены. В торговые объекты мы поставляем торты и пирожные не позднее чем в течение суток от производства. Заказы от клиентов поступают в производственную смену, и нам приходится зачастую корректировать план производства в течение дня, это, конечно, не удобно, но, учитывая скоропортящиеся условия хранения продукта, по-другому поступать нельзя. Логистам необходимо досконально прогнозировать отгрузку для того, чтобы сформированный план производства был как можно точнее к итоговому заказу клиентов.

- Ассортимент тортов постоянно пополняется, на прилавках появляются интересные новинки. Расскажите, пожалуйста, о процессе создания и внедрения в производство нового наименования торта. Это, наверное, очень творческий процесс?

- Всё сводится к определению потребностей рынка и анализу наших возможностей. Не всегда мы имеем возможность вывести продукт, который хорошо продаётся, иногда попросту опаздываем или не укладываемся по цене. Помимо анализа рынка мы используем свой творческий потенциал и находим решения, которые впоследствии реализуются, и готовые изделия находят своё место на полках магазинов. Например, торт «Сметанник» был разработан нашим очень творческим коллегой Екатериной Лощенковой в рамках конкурса кондитеров на лучшую новинку. Казалось бы, ничего особенного, простой и неяркий торт, но при этом очень вкусный. Когда мы его стали презентовать в сетях, то закупщики в один голос утверждали, что это «огонь», и в оперативном порядке его заводили в свои спецификации. Покупатель также быстро оценил эту позицию. Рост по «Сметаннику» продолжается и теперь. Наталья Томилина - начальник производства кондитерского цеха - отвечает за разработку и адаптацию к поточному производству всех новинок. Также очень талантливый кондитер и при этом успешный менеджер и очень увлечённый своим делом человек. Ей нравится то, чем она занимается, и мы совместно с участниками ассортиментного комитета прорабатываем технические задания на разработку нового ассортимента. Я уверен, что в коллективе заинтересованных в развитии коллег мы будем и далее продолжать выводить успешные новинки.

- Будут ли у вас изготавливаться торты по индивидуальным заказам?

- Да, такую практику сохраним, но развивать это направление не будем. Нас устраивает объём производства заказных тортов. Заказы поступают систематически, они стабильны. Также через это направление мы тестируем новые вкусовые решения.

Статьи по теме

Наше местоположение