Драгоценная речь

Драгоценная речь

И. Лапшина

«Словом можно спасти», – писал в своем стихотворении В. Шефнер. День за днем, чеканя звуки и слова, лечит сердце и дает надежду неговорящим детям логопед–дефектолог высшей категории Л. Савельева.

Фото А. Михельсон

Драгоценная речь

«Словом можно спасти», – писал в своем стихотворении В. Шефнер. День за днем, чеканя звуки и слова, лечит сердце и дает надежду неговорящим детям логопед–дефектолог высшей категории Л. Савельева.

Про Любовь Харитоновну можно с уверенностью сказать, что это специалист с большой буквы, настоящий профессионал своего дела. Она научила правильно и чисто говорить тысячи ребятишек, среди которых немало детей с ограниченными возможностями здоровья. Удивительно, но ей удается разговорить даже самого неговорящего ребенка! Не случайно на занятия к ней спешат маленькие жители не только нашего города, но и других районов области. А сколько радости у родителей, когда их чадо, так долго молчавшее, наконец произносит свое первое слово и даже начинает самостоятельно читать! Конечно, за такими достижениями детей стоит каждодневный труд, огромный опыт и любовь к своей профессии.

Родом Л. Савельева из Брянской области. В детском возрасте она часто посещала школу глухих, где работал ее отец, и видела, как нуждаются такие дети во внимании и заботе. Это и определило ее дальнейшую судьбу. После окончания школы она поступила в Московский институт педагогики на отделение сурдопедагогики факультета дефектологии. И вернулась в ту школу уже педагогом. Но вот судьба забросила ее в Арзамас. Здесь
Л. Савельева в полной мере реализовалась как талантливый логопед–дефектолог.

– Более 45 лет назад, когда я только начинала работать в Арзамасе, детей с нарушением речи было очень мало, – говорит собеседница. – А что сейчас? Практически у каждого ребенка есть такие проблемы. Среди них самые распространенные – это нарушения звукопроизношения и слоговой структуры слова. Как ни странно, такое наблюдается чаще всего у детей, родившихся с помощью кесарева сечения. Но если родители вовремя замечают проблемы и заинтересованы в их решении, то результат не заставит себя долго ждать. Другая крайность, когда уже в 2 года ребенка приводят на занятия к логопеду. Это рано. Считается, что только к 3 годам у малышей появляется связная речь, а до этого он вполне имеет право изъясняться на «своем» языке.

Сколько сил и терпения требуется в работе с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии, но Л. Савельевой удается найти подход к каждому. Использует специалист в своей работе не только проверенные методики, но и авторские разработки. За успехи на профессиональном поприще Л. Савельевой присвоено звание отличника народного просвещения. Но, по ее словам, главная награда – это научить детей бесценному дару речи.

Статьи по теме