Внимание!

Началась подписка на газету "Арзамасские новости" на I полугодие 2020 г. Оформление во всех отделениях почтовой связи города и района. Подписная цена на 6 мес. - 541,98 руб., для ветеранов войны и инвалидов 1 и 2 групп - 446,82 руб.

Дело всей жизни

Дело всей жизни

Т. Приходченко

Почти 45 лет своей трудовой биографии посвятила почтовой связи Мария Ивановна Кардонова, прошедшая путь от сельского почтальона до начальника Арзамасского почтамта- Она всегда любила эту работу и по сей день вкладывает душу в своё дело- Недаром в Москве на Варшавской, 37, в головном офисе «Почты России», на Доске почёта уже несколько лет висит её портрет.

ФОТО М. Демянко

Дело всей жизни

Почти 45 лет своей трудовой биографии посвятила почтовой связи Мария Ивановна Кардонова, прошедшая путь от сельского почтальона до начальника Арзамасского почтамта- Она всегда любила эту работу и по сей день вкладывает душу в своё дело- Недаром в Москве на Варшавской, 37, в головном офисе «Почты России», на Доске почёта уже несколько лет висит её портрет.

А когда-то она мечтала стать председателем колхоза, поэтому после школы поехала в Горький, поступать в сельхозинститут. Однако баллов не хватило, пришлось вернуться домой, в Пустынь. Её уже ждали в родной школе - работать воспитателем группы продлённого дня. Параллельно девушка продолжала готовиться в институт и через год сделала новую попытку поступить на тот же факультет. И снова неудача. Расстроенная, приехала опять домой...

И тут её пригласили поработать в отделении связи на месте ушедшего в отпуск почтальона. Согласилась. Было это в далёком 1975-м. Кто тогда мог знать, что именно здесь она найдёт своё настоящее призвание!

- Каждый день ходила я с почтальонской сумкой в санаторий Старая Пустынь, - с улыбкой вспоминает Мария Ивановна. - Очень меня радовало то, что газет было много, ведь тогда каждая семья их выписывала: «Пионерская правда», «Комсомольская правда», «Ленинская смена», «Работница», «Здоровье», «Крестьянка», «Новый мир», «Огонёк»... Приятно было ощущать причастность к общему большому делу.

Но и по прошествии месяца она не покинула отделение связи, заменила уволившегося оператора. Обязанностей была - масса: приёмка всех почтовых отправлений, коммунальных платежей, обслуживание междугородней связи, телеграфа, радиокассы. Принимали торговую выручку из магазинов. Обслуживали сберкассу - приём и выдача вкладов... Одним словом, скучать некогда. А ещё через две недели начальника отделения вызвали на очередную сессию в техникум связи, а подмены с узла связи не прислали. Что делать? Обязанности начальника взяла на себя Мария Ивановна. И - справилась!

Вскоре она поступила во Всесоюзный институт связи в Москве. В Горьком был учебно-консультационный пункт этого вуза, где изучали общеобразовательные предметы по программе высшей школы, затем в Москве - спецпредме-ты: экономика, бухгалтерия, автоматическая электросвязь, многоканальная электросвязь и так далее. Наша героиня признаётся, что учиться ей было легко, так как все эти предметы знала на практике. Она работала в районном узле связи, успела в совершенстве освоить здесь буквально все профессии - и оператора, и начальника отделения связи, и инженера по охране труда, и нормировщика...

В 1997 году её назначают заместителем начальника почтамта, а летом 2000-го - начальником этой организации. Почти двадцать лет Мария Ивановна руководит большим коллективом. Сорок шесть почтовых отделений, к которым в 2006 году прибавилось по 12 из Вадского и из Первомайского районов, в общей сложности это более 400 сотрудников.

- Когда я пришла работать в районный узел связи, арзамасцы выписывали 240 тысяч экземпляров периодических изданий, которые наши почтальоны доставляли по району и городу, - рассказывает М. Кардонова. - Сейчас о таких цифрах, увы, остаётся лишь вспоминать. Приходится решать и кадровые вопросы. Вот приходит человек: «Примите меня хотя бы почтальоном!» А что значит - хотя бы? Почтальон в нашей структуре - должность важная: этот человек должен быть грамотным, знать русский язык, литературу, географию, иметь понятие о психологии и экономике. Нужно уметь обращаться с техникой: сейчас почтальон с помощью переносного почтово-кассового терминала может на дому принять коммунальные платежи у маломобильных клиентов, им достаточно лишь позвонить на почту.

Как признаётся М.И. Кардонова, самое главное и интересное в её работе - это всё-таки люди. Она знает каждого работника не только в лицо, но и по имени, отчеству и фамилии знает, какие проблемы у человека, какие радости. Знает, кто на что способен, кто может выручить, а на кого лучше не полагаться. Часто выезжает на места, знает всех глав сельских администраций и старост - совместно с ними находит решения возникающих проблем, будь то вопросы с отоплением отделения связи или с собаками, которые, как известно, не любят почтальонов.

В её кабинете - аквариум, цветы... «Иногда приходят до такой степени возмущённые клиенты - что-то им сказали не так, недоразумение произошло... И вот я извиняюсь за своего работника, а аквариум помогает гасить негатив. И человек уходит из кабинета смягчённым, успокоенным», - так объясняет эта женщина секрет своего влияния на людей, из скромности умалчивая о своём профессионализме и компетентности.

Статьи по теме

Наше местоположение