Внимание! Началась подписная кампания

Ее можно оформить во всех отделениях почтовой связи города и района. Подписная цена: на 6 мес.- 504,54 руб., для ветеранов войны и инвалидов 1 и 2 группы- 440,82 руб., на 1 месяц 84, 09 руб.

Бесценный творческий опыт

Бесценный творческий опыт

Т. Приходченко

Ярким событием для театралов и, разумеется, творческого коллектива Арзамасского театр драмы стала работа на его базе Лаборатории по современной драматургии – совместного проекта федерального министерства культуры и Государственного театра Наций под руководством народного артиста России Е. Миронова.

ФОТО М. Яковлева.

Бесценный творческий опыт

Ярким событием для театралов и, разумеется, творческого коллектива Арзамасского театр драмы стала работа на его базе Лаборатории по современной драматургии – совместного проекта федерального министерства культуры и Государственного театра Наций под руководством народного артиста России Е. Миронова.

Как сказано в пресс-релизе проекта, на сегодняшний день почти треть всех профессиональных театров нашей страны находится в малых городах, и поддержка этих очагов культуры традиционно входит в круг приоритетных задач Государственного театра Наций.

- Театральная педагогика, так же, как и театр, не стоит на месте, и классические учебные упражнения можно дать под каким-то новым углом, - сказал один из педагогов лаборатории, Е. Архипов, преподаватель кафедры сценической речи Российского государственного института сценических искусств (Санкт-Петербург). Он проводил речевые тренинги для актеров, а Б. Засеев, преподаватель кафедры пластической выразительности актера театрального института им. Б. Щукина (Москва), занимался тренингами по сценическому движению. С утра – занятия, после обеда – репетиции эскизов спектаклей. Работа шла активно, всем было очень интересно и любопытно, актеры с удовольствием учились чему-то новому и вспоминали хорошо забытое старое.

Е. Носова, куратор театральных проектов Государственного театра Наций, рассказала, что программа поддержки в себя ежегодный фестиваль театров малых городов, приезд спектаклей-победителей в Москву и показ на сцене Театра Наций, а также выездные творческие лаборатории по современной драматургии при участии столичных режиссеров, педагогов, организаторов, критиков. Структура Лаборатории такова: в театр было отправлено около 70 пьес современных российских и зарубежных авторов, и, зная своих зрителей, свою труппу, художественное руководство театра сделало распределение по ролям. В течение пяти дней проходят мастер-классы, репетиции, итог – это показ эскизов спектаклей.

- Все театры малых городов получили серьезные субсидии от партии «Единая Россия», а мы занимаемся творческой составляющей этой помощи, - пояснил арт-директор Лаборатории О. Лоевский. – Эскизы, которые ставят уже довольно именитые молодые режиссеры, – это спектакли, поставленные за 4-5 дней, артисты не успевают подготовить свою роль по привычной им схеме и работают на настоящей творческой энергии. Программа действует уже 6 лет, многие города хотели бы попасть в нее, но в этом году был выбран Арзамас.

Первым зрители увидели эскиз пьесы М. Мюллюахо «Паника», показ состоялся в актовом зале Центральной городской библиотеки им. А. Горького. По словам петербургского режиссера Д. Хусниярова, для него самого это экспериментальная работа, которую в полной мере назвать спектаклем все-таки нельзя. Три молодых человека, три друга, решают каждый свой внутренний вопрос. В этом эскизе нет линейной композиции, никакого единства времени, места и действия… «Паника» - очень европейская пьеса, она входит в трилогию наряду с «Женщинами на грани нервного срыва» (первая часть) и «Гармония» (третья часть). Зритель был, мягко говоря, удивлен увиденным. И помина не было о традиционном театре со сценой, костюмами, актеры сидели перед микрофонами, а по стенам бежал текст пьесы, который часто сменялся отрывками из фильма П. Альмодовара «Поговори с ней» - один из персонажей действа утверждает, что этот фильм – «Библия современного мужчины». Эта пьеса – история о том, как мужчины-дети становятся взрослыми.

В пьесе норвежского драматурга Ю. Фоссе «Свобода» всего три действующих лица, мужчина и две его жены – нынешняя и бывшая. Однако режиссер из Санкт-Петербурга О. Еремин вывел на сцену театра на улице Кирова столько актеров, что они заполнили собой, своими действиями большую часть сценического пространства. В чем смысл такого броуновского движения в постановке? На этот вопрос отвечали зрители во время обсуждения: возможно, это олицетворения эмоций, которые испытывают герои; вероятно – это инсталляция жизни современного общества или же аллегория одиночества в толпе… В конце спектакля на сцене возникает некий образ семейного очага, к которому тянут руки все трое персонажей – так решается постановщиком вопрос свободы. Все, абсолютно все артисты работали очень органично, выполняя задачу режиссера, это было признано каждым зрителем в зале – судя по оглушительным аплодисментам.

В старом здании театра улице Калинина московский режиссер В. Печерникова Представила эскиз пьесы «Тридцать три счастья» по пьесе О. Богаева. Жанр этой театральной зарисовки Виктория обозначила как «трагифарс», ориентирована постановка на более возрастного зрителя, не даром она наполнена реалиями жизни современных пенсионеров и их комсомольской юности. Детали быта тех времен, имена кумиров советского кинематографа - но и множество расхожих комических ситуаций «нового времени». В целом эскиз получился лубочным – пожалуй, наиболее понятный жанр массовому зрителю.

Каждая из работ молодых режиссеров, учеников признанных мэтров театрального искусства, вызвала живое, заинтересованное обсуждение в зале. О каждой высказала свое компетентное мнение театральный критик проекта Е. Груева, член Международной ассоциации театральных критиков при ЮНЕСКО и Ассоциации театральных критиков России, а также главный режиссер Арзамасского театра драмы, заслуженный артист Карелии А. Кулиев. Зрители имели возможность принять участие в голосовании по поводу дальнейшей судьбы каждого эскиза: «продолжить работу» или «забыть, как страшный сон». Ориентируясь на итоги голосования, администрация будет принимать соответствующие перспективные решения.

Статьи по теме

Наше местоположение