Судно будет обеспечивать сообщение Командорских островов и Северо-Курильска с Петропавловском-Камчатским.
Грузопассажирское судно проекта NE020.2 «Анатолий Чернеев» спущено на воду на «Окской судоверфи» в Нижегородской области. Оно будет курсировать между Командорскими островами, Северо-Курильском и Петропавловском-Камчатским.
В церемонии спуска на воду судна приняли участие заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Саносян, министр промышленности торговли и предпринимательства региона Максим Черкасов, министр транспорта и дорожного строительства Камчатского края Владимир Каюмов, а также представители предприятия и региональных ведомств.
«На заводе была проведена большая работа. Причастность одного региона к жизни другого, к жизни людей, живущих за тысячи километров, — это дорогого стоит. Судно, построенное нижегородскими корабелами, будет связывать города и поселки, для которых водный транспорт – единственно доступный. Это повод для гордости и, в то же время, учитывая социальную значимость, огромная ответственность для судостроителей», — отметил Андрей Саносян.
Заместитель губернатора добавил, что «Окская судоверфь», как и другие крупные судостроительные предприятия Нижегородской области, загружена заказами до конца 2022 года.
«Для предприятия, где работает около двух тысяч человек, загруженность заказами – это гарантия стабильности, уверенности в завтрашнем дне и сохранении коллектива», — подчеркнул Андрей Саносян.
Министр транспорта и автомобильных дорог Камчатского края Владимир Каюмов рассказал, что необходимость в строительстве судна возникла более 10 лет назад.
«Проект был реализован благодаря усилиям со стороны правительства Российской Федерации, Минтранса, Морречфлота России по нашей большой просьбе. Цель судна – обеспечить всем необходимым жителей отдаленных районов Камчатского края, где нет альтернативного транспорта для завоза грузов и перевозки пассажиров», — отметил Владимир Каюмов.
Он подчеркнул, что судоверфь качественно и в срок выполняет свои обязательства, по ходу строительства судна практически не было замечаний.
В свою очередь, генеральный директор предприятия Владимир Куликов заявил, что для предприятия спуск судна на воду – это историческое событие.
«Мы гордимся той работой, которую провели, и уверены, что судно будет служить долгие годы верой и правдой на всех маршрутах, на которые его направят», — отметил руководитель судоверфи.
Крестной матерью судна стала руководитель отдела оборонно-промышленного комплекса министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Ирина Баскакова. Она более 20 лет на госслужбе и непосредственно работает с крупнейшими предприятиями региона.
«Я часто бывала на спусках судов, но еще ни разу мне не доводилось быть крестной матерью. Это большая радость и большая ответственность. Можно сказать, что исполнилась моя мечта. Надеюсь, мой «крестник» прослужит долгие годы и принесет много пользы людям», — поделилась Ирина Баскакова.
Депутат Государственной Думы Наталья Назарова, принявшая участие в церемонии спуска судна на воду, отметила, что для нее большая честь присутствовать на празднике навашинских кораблестроителей.
«Несмотря ни на что, ваш завод успешно развивается, располагая современным оборудованием, уникальными технологиями, квалифицированными специалистами. Все это позволяет строить суда, отвечающие высоким международным требованиям, и оставаться в числе признанных лидеров отрасли», — сказала Наталья Назарова.
Всего в Нижегородской области работает около 20 предприятий, занятых в судостроении. Это как конструкторские бюро, так и судоверфи, судоремонтные предприятия. Для региона судостроение является традиционной отраслью, за время развития которой предприятия серьезно нарастили свои компетенции. В области создана сильная научно-технологическая и производственная базы. Работа нижегородских корабелов востребована на рынке – крупнейшие предприятия отрасли загружены заказами до конца 2022 года. В регионе выпускаются теплоходы, танкеры, сухогрузы, причалы и дебаркадеры, дноуглубительные, краболовные, гидрографические суда, суда на подводных крыльях и воздушной подушке, катера, причальное оборудование и т.д.
Напомним, нижегородские судостроительные компании являются активными участниками нацпроекта «Производительность труда». Благодаря внедрению на производствах бережливых технологий им удалось существенно ускорить выпуск и повысить качество судов. В частности, нацпроект позволил заводу «Красное Сормово» расширить возможности по строительству сухогрузов проекта RSD59 почти вдвое, с 7 по 12 судов в год, а ЦКБ им. Р.Е. Алексеева – сократить время выпуска судна на подводных крыльях «Валдай» почти в 3 раза. «Окская судоверфь» вошла в перечень 35 предприятий России, которые получают годовую поддержку Федерального центра компетенций по внедрению бережливых технологий в рамках нацпроекта. Благодаря этой работе планируется повысить на 20% скорость производства сухогрузов.
Справка
Судно проекта NE020.2 — стальное двухвальное грузопассажирское судно с носовым расположением грузовых трюмов и грузовой палубы, с кормовым расположением машинного отделения, с баком и развитым ютом, с двумя главными двигателями. Судно предназначено для перевозки пассажиров, генеральных и навалочных грузов, а также контейнеров. Оно способно курсировать по морям, в том числе в ледовых условиях самостоятельно или за ледоколом.
Длина судна достигает 75 метров, ширина – 13,4 метра, высота борта – 5,5 метра, осадка не более 3,7 метра. Максимально возможная масса перевозимых грузов – 1130 тонн. Пассажировместимость – 34 человека, экипаж – 18 человек. Автономность судна по запасам провизии с полным составом экипажа и пассажиров – 15 суток.
Заказчиком судна выступает «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта». Закупка проходит в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы», подпрограммы «Морской и речной транспорт».
Чернеев Анатолий Александрович — капитан теплохода Камчатского государственного морского пароходства Министерства морского флота СССР. Проявил изобретательность и находчивость, доставляя грузы в необорудованные пункты. Некоторые совершенные им рейсы были уникальными в морской практике. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 августа 1960 года за выдающиеся успехи, достигнутые в деле развития морского транспорта, Чернееву Анатолию Александровичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и молот».
Фото: Кирилл Мартынов, pravda-nn.ru