Внимание!

В Нижегородской области создали интерактивную карту нацпроектов. Карта доступна всем пользователям сети интернет по адресу: карта52.рф.

«Школа образцового состояния»

«Школа образцового состояния»

«Школа образцового состояния»

«Школа века», «Школа высшей категории», «Академическая школа». Все эти высокие звания получила Чернухинская школа в разные годы. Чем живёт она сегодня-в интервью с завучем школы Натальей Шашунькиной.

 

- У нас богатая история и крепкие традиции. На протяжении восьмидесяти лет из стен школы вышло не одно поколение мальчишек и девчонок. Многие вернулись уже преподавателями, - говорит Наталья Николаевна. - Все учителя стремятся создать атмосферу сотрудничества и поддержки, помогают учащимся ощутить собственную ценность. Многие имеют авторские программы, которые реализованы в школах района и области.

- Наталья Николаевна, зачастую сельские ребятишки не имеют возможности воспользоваться всем спектром технологических достижений, им сложнее адаптироваться в вузах. Достаточно ли оснащена ваша школа?

- Наряду с добрыми традициями, заложенными много лет назад, у нас созданы благоприятные условия для развития детей. Например, кабинеты, оснащённые современным интерактивным оборудованием, оргтехникой. Работают собственная метеостанция, экологическая и цифровая химическая лаборатории, электронные микроскопы. Установлен робот-тренажёр для уроков безопасности жизнедеятельности и электроника для занятий робототехникой, имеется комната релаксации. Ведётся работа со школьниками, желающими заниматься учебно-исследовательской деятельностью. Для них введены факультативные курсы «Я -исследователь», «Мой проект», выявляющие одарённых детей и позволяющие им развивать свои способности. Например, в этом учебном году ученик 9-го класса Антон Васянин (рук. Г. Пахутина) стал обладателем диплома II степени Всероссийского конкурса исследовательских работ «Красота и величие математики».

- Ученики школы собирают краеведческие материалы о людях села, интересных фактах, топонимике. Востребованы ли они и как используются?

- Такие понятия, как «отечество», «малая родина», «родная земля», «родной язык», «моя семья и род», «мой дом» проще объяснить через родственников, друзей, природную среду. Школьники ведут поисковую работу, посвящённую историям своей страны, родного села, родной школы. На основе жизненного опыта предков, знакомство с природными и историческими объектами, с выдающимися личностями и их деятельностью способствует пониманию причастности каждого ученика к родной природе, к национальной культуре, традициям и обычаям. С 2017 года школа реализует проект «Мой край родной - частица Родины большой», воспитывающий школьников на основе краеведения, вовлекающий их в познавательно -исследовательскую деятельность при изучении родного края. Все собранные материалы используются на уроках краеведения, при составлении проектов.

- Самое главное достижение Чернухинской школы?

- Авторитет школы - это, в первую очередь, её ученики, талантливые, активные, успешные. Наши ребята ежегодно принимают участие в муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсах, конференциях и смотрах. Они принесли немало побед в копилку образовательного учреждения.

Совсем недавно ученики дебютировали в муниципальном конкурсе медиатворчества «Дорога в космос», региональных конкурсах творческих работ «Мой первый учитель» и исследовательских работ «Горьковские чтения» и снова стали победителями! Выпускники Чернухинской средней школы ежегодно демонстрируют высокие результаты государственной итоговой аттестации. За последние три года школа выпустила пять золотых медалистов. Так, Алёна Сазанова показала результат ЕГЭ по русскому языку 91 балл, по обществознанию - 84 балла, Елена Занозина набрала по русскому языку 98 баллов, Ирина Лукина и Артём Рябов - по 91 баллу, Любовь Купцова - 87 баллов по русскому языку, 88 - по обществознанию, Юлия Садова - 85 баллов по географии и 83 - по русскому языку. Ежегодно выпускники одиннадцатых классов поступают в высшие учебные заведения Москвы, Санкт-Петербурга, Саранска, Нижнего Новгорода и Арзамаса.

- Но никакие достижения невозможны без профессионального, творческого коллектива, нацеленного на успех?

- Многие педагогические традиции были заложены прежним директором - Антониной Фёдоровной Рябовой, которая на протяжении двадцати лет руководила коллективом. Нынешний директор - Людмила Степановна Маслова продолжает славные традиции. Среди учителей - обладатель гранта губернатора Нижегородской области Г. Морилова, Г. Пахутина и О. Шебалова награждены медалью «Почётный работник общего образования РФ», Г. Пахутина, Г. Раштанова, О. Шебалова, Г. Морилова, Л. Грехова, Н. Шашунькина, Г. Донскова, Н. Травина, Т. Васянина - Почётной грамотой министерства образования РФ.

О Чернухинской школе можно рассказывать много, и восхищаться её достижениями, поскольку это школа пытливого ума и яркого творческого расцвета, школа человечности, психологического комфорта и гармонии. Каждый  ученик и выпускник, учитель и работник школы - это маленькая звёздочка, которая несёт свет и тепло знаний.

Статьи по теме

Наше местоположение