Внимание!

Началась подписка на газету "Арзамасские новости" на I полугодие 2020 г. Оформление во всех отделениях почтовой связи города и района. Подписная цена на 6 мес. - 541,98 руб., для ветеранов войны и инвалидов 1 и 2 групп - 446,82 руб.

«На ремонт дорог - самая крупная субсидия за последние 10 лет»

«На ремонт дорог - самая крупная субсидия за последние 10 лет»

В «Арзамасских новостях» от 16 мая мэр города Александр Щелоков ответил на вопрос, волнующий всех арзамасских автомобилистов, - когда в городе начнется ремонт дорог. Однако тема стоит того, чтобы поговорить о ней подробнее. Глава города ответил на самые актуальные вопросы о дорожно-транспортной сети Арзамаса.

«На ремонт дорог - самая крупная субсидия за последние 10 лет»

В «Арзамасских новостях» от 16 мая мэр города Александр Щелоков ответил на вопрос, волнующий всех арзамасских автомобилистов, - когда в городе начнется ремонт дорог. Однако тема стоит того, чтобы поговорить о ней подробнее. Глава города ответил на самые актуальные вопросы о дорожно-транспортной сети Арзамаса.

- Александр Александрович, автолюбители с нетерпением ждут, когда же в городе начнется дорожная страда.

- Первый этап - ремонт 44 гарантийных дорог - уже в процессе. Сложнее с ямочным. Процедура конкурсного определения подрядчика не столь быстрая, как хотелось бы. Однако компании, которые займутся ямочным ремонтом, наконец, отобраны, - это ООО «Арзамасец-1»(г Арзамас) и ООО «Мастер-Строй» (р.п. Шатки). Работы начались еще две недели назад и продлятся по условиям контракта вплоть до 20 июня. В списке - 55 автодорог на площади свыше 11 тыс. кв.м. Объем средств, выделенных из муниципального дорожного фонда, составит 10,2 млн рублей. Это больше, чем мы планировали изначально на 1,4 млн, благодаря тому, что удалось сэкономить средства, заложенные в прошлом году.

- Не так давно в городе был период, когда в течение двух лет не выделялись деньги на капитальный ремонт дорог. Чего ждать в этом году?

- Капитальный ремонт в 2019-м коснется более 10 автодорог. Достигнута договорённость о выделении средств из областного бюджета на эти цели порядка 71 млн рублей. Это очень серьёзная цифра и большая победа администрации в переговорном процессе. Нам удалось сформулировать потребность выделения именно на Арзамас. Здесь и накопленный ущерб, и тот мониторинг соцсетей, который мы проводим, и приобщение к задачам туристического кластера. Часть средств предусмотрена на ремонт моста через реку Шамку, работы на котором начнутся уже в августе. В сумме это самая крупная субсидия за последние 10 лет. Разумеется, самый животрепещущий вопрос - сроки. Алгоритм здесь прежний, в соответствии с законодательством: сначала конкурсное определение подрядчика, а затем непосредственно выполнение работ. Думаю, до конца лета капитальный ремонт должен завершиться. В первую очередь, обсуждаем дороги, находящиеся в крайне неудовлетворительном состоянии (наиболее яркие примеры - ул. Льва Толстого или 5-ая линия мкр-на Кирилловский, видавшая асфальт в 1988 году). В числе других участков, требующих основательного восстановления, дороги на улицах 9 Мая, Станционная, 1 Мая, Болотникова (частично), Толстого, Октябрьская, Симбирская, Ведерникова (частично), Прогонная, Короленко, в п. Высокая гора - в общей сложности, это почти 60500 кв.м на более чем 11 км. Где-то мы говорим о полном капитальном ремонте, где-то, как на улице Болотникова, которую включили в список уже по последним обращениям граждан, - о части работ.

- Много разговоров о таких серьёзных и очень крупных проектах, как строительство Южного обхода города и дороги через выездновский переезд. Честно говоря, даже не верится, что такие проекты, масштабов страны (!), будут реализованы именно у нас в Арзамасе. Когда же эти планы будут воплощены в жизнь?

- Действительно, проекты очень серьёзные. В соответствии с распоряжением правительства РФ, эти объекты являются приоритетными задачами общегосударственного масштаба. Это результат большой работы команды правительства Нижегородской области и лично губернатора Глеба Никитина, которые смогли сформулировать приоритетность данной задачи в масштабах страны.

По железнодорожному переезду на сегодняшний день предпочтение отдаётся задачам строительства путепровода через переезд со сроками реализации до 2021 года. Это позволит увеличить пропускную способность на 40% и, главное, предотвратить коллапс, который без внимания к этому объекту неизбежен. Строительстводороги Южного обход а города планируется протяжённостью 10,6 км. В текущем году-начале следующего будет разработана проектная документация на оба объекта.

- В чем вы видите глобальную задачу по ремонту и содержанию дорог в городе?

- Глобальная задача: возвращение в строй муниципальных ресурсов и сил по ремонту дорог Меня не может устраивать работа через подрядчиков - всегда есть маржа, которая является прибылью. У нас выработана позиция о целесообразности постепенного возвращения в строй муниципального специализированного учреждения, которое могло бы решать на первых порах срочные задачи ремонта. Это очень сложный процесс в современном состоянии городского хозяйства, но к этому нужно стремиться. И вторая задача: равномерное поступление областных субсидий, чтобы не было таких провалов, как в 2012-2016 гг За 3 года чуть больше 20 млн рублей направлено. Фактически разрушение произошло. Мы уже сегодня должны понимать, что мы делаем в 2020— 2021 гг. Тогда будет порядок.

- Читатели выражают сомнения в качественном ремонте гарантийныхдорог. Например, есть мнение, что ямы просто засыплют асфальтной крошкой. Есть ли основания для опасений?

- Чем жестче контроль, тем меньше опасений. Если бы у нас работало свое собственное муниципальное предприятие по обслуживанию и ремонту дорожной сети города, было бы проще. При настоящем положении дел остается надеяться на добросовестность подрядчика. А еще - на народный контроль, обратную связь отжителей, которые всегда могут отреагировать, скажем, в соцсетях на некачественное с их точки зрения выполнение работ. Мы со своей стороны активно мониторим и берем на вооружение отклики горожан.

Как бы то ни было, гарантийные дороги не ремонтируются с использованием асфальтной крошки. Если это необходимо, покрытие восстанавливается полностью до надлежащего состояния за счет подрвдчика. Работы по гарантийным дорогам, как я уже говорил, в разгаре. Большая их часть с 2014 года на обслуживании у ООО «Арзамасдорремстрой». В арсенале подрядчика есть профессиональная спецтехника для выполнения ямочного ремонта, поэтому причин для сомнений в качестве ремонта не вижу. Что касается применения асфальтной крошки, это временное решение вне контрактных работ, которое не имеет отношения ни к гарантийному, ни к ямочному ремонту.

- На перекрестке улиц Пландина и Жуковского ООО «Водоканал» заасфальтировало некогда сделанное ремонтное разрытие. Рядом еще одна колдобина. Может, предприятию стоило и ее заасфальтировать?

- Водоканал занимается асфальтированием раскопов в рамках своего контракта. Мы не вправе требовать от них больше, чем они делают. Они вполне оперативно с установлением устойчивой плюсовой температуры устранили свои ремонтные разрытия, и этого более чем достаточно. Дороги, за которые отвечает город, и будет ремонтировать город.

- Почему у наших дорог такой короткий срок годности?

- Гарантийный срок для дороги - 5 лет. А как она себя будет чувствовать в эксплуатации, зависит от материалов и технологий, которые использует подрядчик. С этого года введен запрет на использование материалов недостаточно качественных, но считавшихся ранее приемлемыми. Скажем, раньше широко применялся щебень средней прочности, сейчас при строительстве новых дорог и их капитальном ремонте допускается использование лишь прочной и особо прочной щебенки. В крупных городах сложилась практика применения битумно-мастичного асфальта. Ответственные службы рассчитывают, что в этом году при капитальном ремонте у нас он тоже будет использоваться.

- Какая сумма требуется на ежегодный ремонт дорог, чтобы у водителей не было причин беспокоиться за подвеску своего авто с приходом каждой весны?

- Если бы была возможность на ямочный ремонт ежегодно тратить около 20 млн рублей, а на капитальный порядка 100 млн -и всё это в течение трех-четырех лет, то дорожная сеть Арзамаса была бы в удовлетворительном состоянии. Более того, ущерб, нанесенный отсутствием должного ремонта в 2014-2015 годах, незначительные суммы, выделенные в 2012-2013,2016 годах, - всё это привело к тому, что серьезная ликвидация проблемы требует, по разным оценкам, от 160 до 180 млн рублей, не считая ситуации с инженерными сооружениями.

Текущие объемы в 2019 году будут реализованы, в этом сомнений нет. В следующем году мы ставим перед собой три большие дорожные задачи. Во-первых, ремонт улицы Калинина, во-вторых, принятие решения по ремонту виадука около школы N° 58 (в этом году выполним необходимые экспертизы), в-третьих, выполнение дорожного ремонта строго на основании запросов граждан по небольшим, но важным участкам города, где, как говорится, руки не доходят. Частично это уже реализовано в текущих ремонтных работах.

- Если подрядчик нарушает сроки или качество работ оставляет желать лучшего, как реагирует на это администрация?

- Если увидим, что нарушаются регламенты дорожных работ, будем применять штрафные санкции, вплоть до остановки работ и расторжения контрактов. Соответственно, позиция с министром транспорта у нас будет на этот счет единая. Министр транспорта Вадим Александрович Власов, зам. министра Ермолаев Андрей Александрович очень скрупулёзно подходят как к вопросу качества, так и к эффективности расходования средств на дорожные работы. Совместными усилиями нам удастся постепенно переломить ситуацию.

Статьи по теме

Наше местоположение